Можно ли относить суммы процентов, уплаченных организацией на основании решения о реструктуризации задолженности по налогам и сборам, к внереализационным расходам, учитываемым при определении налогооблагаемой базы по налогу на прибыль?

Подпунктом 2 п.1 ст.265 НК РФ установлено, что к внереализационным расходам, не связанным с производством и реализацией, относятся расходы в виде процентов по долговым обязательствам любого вида, в том числе процентов, начисленных по ценным бумагам и иным обязательствам, выпущенным (эмитированным) налогоплательщиком с учетом особенностей, предусмотренных ст.269 настоящего Кодекса.
На основании ст.269 НК РФ под долговым обязательством понимаются кредиты, товарные и коммерческие кредиты, займы, банковские вклады, банковские счета или иные заимствования независимо от формы их оформления.
В соответствии с ГК РФ под кредитом понимается предоставление средств на возвратной и возмездной основе.
Таким образом, реструктуризация задолженности по налогам и сборам не является кредитом, предусмотренным ГК РФ.
Реструктуризация задолженности юридического лица по налогам и сборам не является также налоговым кредитом.
В соответствии с п.1 ст.1 НК РФ законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из настоящего Кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах.
Согласно ч.1 ст.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетное законодательство Российской Федерации состоит из настоящего Кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о федеральном бюджете на соответствующий год, законов субъектов Российской Федерации о бюджетах субъектов Российской Федерации на соответствующий год, нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления о местных бюджетах на соответствующий год и иных федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации и нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления, регулирующих правоотношения, указанные в ст.1 настоящего Кодекса.
Постановление Правительства РФ от 03.09.1999 N 1002 "О Порядке и сроках проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом" принято во исполнение Федерального закона от 22.02.1999 N 36-ФЗ "О федеральном бюджете на 1999 год". Следовательно, вышеуказанное Постановление Правительства РФ является нормативным правовым актом, регулирующим бюджетные правоотношения (п.2 ст.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации), а не актом законодательства о налогах и сборах.
На основании вышеизложенного проценты с сумм задолженности по налогам и сборам, начисляемые в соответствии с Порядком проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 03.09.1999 N 1002, не относятся к расходам, предусмотренным пп.2 п.1 ст.265 НК РФ, и, следовательно, не подлежат включению в состав внереализационных расходов, не связанных с производством и реализацией.
Г.В.Пирогова
Подписано в печать
06.07.2004
"Налоговый вестник", 2004, N 8

...Организация имела с 1997 по 2001 гг. только убытки. С учетом принципа равномерности переносу на будущее подлежали 1/5 убытка 1997 г., 2/5 убытка 1998 г., 3/5 убытка 1999 г., 4/5 убытка 2000 г. и наименьший убыток по состоянию на 31.12.2001. Без учета равномерности списания убытка переносу на будущее подлежала сумма всех убытков, полученных за пять лет. Каков порядок переноса убытков на будущее после вступления в силу гл.25 НК РФ?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также