Какая налоговая ставка ндс применяется при налогообложении услуг по размещению предвыборных агитационных материалов в средствах массовой информации?

Согласно пп.3 п.2 ст.164 НК РФ обложение НДС по налоговой ставке 10% производится при реализации услуг по размещению рекламы и информационных сообщений в периодических печатных изданиях, за исключением периодических печатных изданий рекламного или эротического характера.
В целях обложения НДС под периодическим печатным изданием понимаются газета, журнал, альманах, бюллетень, иное издание, имеющее постоянное название, текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год.
В целях обложения НДС к периодическим печатным изданиям рекламного характера относятся периодические печатные издания, в которых реклама превышает 40% объема одного номера периодического печатного издания.
Перечень видов периодических печатных изданий и книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, облагаемых при их реализации НДС по ставке 10%, утвержден Постановлением Правительства РФ от 23.01.2003 N 41.
В соответствии со ст.44 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" информационное обеспечение выборов и референдумов включает информирование избирателей, участников референдума, предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума и способствует осознанному волеизъявлению граждан, гласности выборов и референдумов.
Независимо от того, в какой форме происходит информационное обеспечение выборов, услуги по размещению рекламы и информационных сообщений в периодических печатных изданиях, перечисленных в п.п.1, 2, 4 и 5 вышеуказанного Перечня, подлежат обложению НДС по ставке 10%.
Если предвыборные агитационные материалы размещаются на каналах организаций телерадиовещания, обложение НДС осуществляется по ставке 20% в соответствии с п.3 ст.164 НК РФ.
И.И.Белова
Подписано в печать
06.07.2004
"Налоговый вестник", 2004, N 8

Бухгалтерские консультации »
Читайте также