Организация в рамках проводимой рекламной кампании производит бесплатную дегустацию выпускаемой продукции. Вправе ли организация принимать к вычету суммы НДС, уплаченные поставщикам при приобретении товаров , используемых для изготовления указанной продукции?

Учитывая нормы пп.1 п.1 ст.146 НК РФ, товары (продукция), безвозмездно переданные в рекламных целях, являются объектом обложения НДС. В соответствии с п.2 ст.154 НК РФ при реализации товаров на безвозмездной основе налоговая база определяется как стоимость товаров, исчисленная исходя из цен, определяемых в порядке, аналогичном предусмотренному ст.40 НК РФ, с учетом акцизов (для подакцизных товаров и подакцизного минерального сырья) и без включения в них НДС и налога с продаж. Согласно ст.171 НК РФ вычетам подлежат суммы НДС, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) для осуществления операций, признаваемых объектами обложения НДС. В связи с изложенным суммы НДС, уплаченные организацией при приобретении товаров (работ, услуг), используемых для изготовления продукции, безвозмездно передаваемой для дегустации в рекламных целях, могут быть предъявлены к вычету в общеустановленном порядке.
А.Черный
Советник налоговой службы
II ранга
Подписано в печать
23.06.2004
"Финансовая газета", 2004, N 26

Российская организация заключила договор с иностранной организацией на приобретение прав на использование объектов интеллектуальной собственности. Следует ли российской организации при выплате доходов иностранному лицу за предоставленные по этому договору права удерживать НДС?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также