Обязана ли организация для отнесения расходов на рекламу к расходам, уменьшающим налогооблагаемую базу по налогу на прибыль, иметь не только подписанный акт выполненных работ, но и сам журнал-каталог, в котором эта реклама размещена?

В соответствии с пп.28 п.1 ст.264 НК РФ расходы на рекламу производимых работ относятся к расходам, уменьшающим налогооблагаемую базу по налогу на прибыль. Пункт 4 ст.264 НК РФ к расходам организации на рекламу в целях гл.25 НК РФ относит расходы на изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о работах и услугах, выполняемых и оказываемых организацией, и (или) о самой организации.
Согласно п.1 ст.252 НК РФ расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, т.е. затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ.
В соответствии со ст.313 НК РФ налоговая база по налогу на прибыль определяется на основании данных первичных документов.
Таким образом, законодатель не требует для подтверждения рекламных расходов предоставлять каких-либо иных доказательств, кроме первичных документов, коим и является в данном случае акт приемки выполненных работ.
Аналогичный вывод содержит и Письмо УМНС по г. Москве от 25 августа 2003 г. N 26-12/46251 "О рекламных расходах", в котором также говорится, что расходами на рекламу признаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ.
В.Егоров
Эксперт "АКДИ ЭЖ"
Ю.Михалычева
Эксперт "АКДИ ЭЖ"
Подписано в печать
17.06.2004
"Бухгалтерское приложение к газете "Экономика и жизнь", 2004, N 25

Включается ли в стоимость рекламных расходов, облагаемых налогом на рекламу, НДС? Платится ли налог на рекламу с расходов по аренде рекламного места?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также