Торговой организацией была размещена реклама в метро , а также звуковая реклама на городском транспорте. Можно ли затраты, связанные с размещением данной рекламы, принять для целей налогообложения полностью или в пределах 1 процента от выручки?

В соответствии с пп.28 п.1 ст.264 части второй НК РФ для целей налогообложения принимаются расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, с учетом положений п.4 данной статьи.
Исходя из положений п.4 ст.264 части второй НК РФ, к расходам организации на рекламу в целях настоящей главы относятся:
1) расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети;
2) расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;
3) расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о работах и услугах, выполняемых и оказываемых организацией, и (или) о самой организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.
Перечисленные выше расходы на рекламу принимаются полностью для целей налогообложения. Все же остальные затраты, носящие рекламный характер и не указанные в абз.2 - 4 п.4 ст.264 части второй НК РФ для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст.249 части второй НК РФ.
Обращаем внимание, что действующим законодательством (как налоговым, так и рекламным) четко не определены понятия отдельных видов рекламы. Так, согласно ст.14 Федерального закона от 18 июля 1995 г. N 108-ФЗ "О рекламе" (с последующими изменениями) наружная реклама может осуществляться в виде плакатов, стендов, световых табло, иных технических средств стабильного территориального размещения.
Кроме того, Инструкцией о размещении и распространении наружной рекламы на транспортных средствах, утвержденной Приказом МВД России от 7 июля 1998 г. N 410, размещение рекламы на транспортных средствах также отнесено к наружной рекламе.
Исходя из сказанного, размещение рекламы в метрополитене в виде стикеров (то есть, плакатов (или наклеек) небольшого формата) подпадает под понятие "наружной рекламы", а, следовательно, подлежит принятию для целей налогообложения в полном размере.
Однако размещение звуковой рекламы на городском транспорте не подпадает ни под одно из трех определений налогового законодательства, касающееся отнесения рекламных затрат в целях налогообложения в полном размере (в т.ч. под объявления по радио (через СМИ)). Соответственно, подобного рода расходы необходимо принимать для целей налогообложения в пределах 1 процента от величины выручки. Причем выручка при этом исчисляется исходя из положений ст.249 части второй НК РФ, то есть с учетом не только собственно выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС, но и включая выручку от продажи амортизируемого и прочего имущества (также без учета НДС).
Подписано в печать
16.06.2004
"Бухгалтерский учет и налоги в торговле и общественном питании", 2004, N 7

Организация общественного питания приобрела упаковку для пиццы на сумму 19 400 руб., включая НДС. Можно ли списать всю сумму на издержки обращения одновременно или пропорционально реализованной пицце? Просьба рассмотреть также ситуацию, когда упаковка была приобретена в 2003 г., а оплата поставщику произведена в 2004 г.  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также