С какого момента в целях налогообложения прибыли определяется срок полезного использования амортизируемого имущества, подвергнутого реконструкции: с даты ввода в эксплуатацию или с даты ввода после проведения реконструкции? Увеличивается ли срок полезного использования имущества, если продолжительность реконструкции или модернизации объекта основных средств менее 12 месяцев?

Нормами гл.25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ установлено, что амортизируемым имуществом в целях налогообложения признается имущество, которое находится у налогоплательщика на праве собственности, используется им для извлечения дохода и стоимость которого погашается путем начисления амортизации. К амортизируемому имуществу относится имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 10 000 руб. Амортизируемое имущество распределяется по амортизационным группам в соответствии со сроками его полезного использования. Сроки полезного использования амортизируемого имущества определяются налогоплательщиком самостоятельно на дату ввода в эксплуатацию объекта в соответствии с Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1. Из состава амортизируемого имущества исключаются, в частности, основные средства, находящиеся по решению руководства организации на реконструкции и модернизации продолжительностью свыше 12 месяцев.
По основным средствам, находящимся по решению руководства организации на реконструкции и модернизации свыше 12 месяцев, начисление амортизации не производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем перевода имущества по решению руководства организации на реконструкцию, модернизацию. При окончании реконструкции, модернизации имущества амортизация начинает начисляться с 1-го числа месяца, следующего за месяцем окончания реконструкции, модернизации.
Таким образом, если продолжительность реконструкции или модернизации объекта основных средств менее 12 месяцев, то по такому объекту амортизация начисляется в общеустановленном порядке и увеличения срока полезного использования не происходит.
В.К.Мареева
Подписано в печать
04.06.2004
"Налоговый вестник", 2004, N 7

...Организация имеет представительство, расположенное в другом городе и состоящее на налоговом учете в инспекции данного города. При этом организация открывает в данном городе, но в другом его районе дополнительный офис. Должна ли организация уплачивать налоговые платежи за представительство и дополнительный офис в общей их доле или данные платежи следует рассчитывать и уплачивать раздельно?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также