Уменьшают ли налогооблагаемую прибыль расходы по оплате услуг сторонней аудиторской организации по проведению инвентаризации основных средств?

Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организации обязаны проводить инвентаризацию имущества и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка. Инвентаризация основных средств может проводиться один раз в три года. Порядок проведения инвентаризации (количество инвентаризаций в отчетном году, даты их проведения, перечень имущества и обязательств, проверяемых при каждой из них, и т.д.) определяется руководителем организации, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.
Проведение инвентаризации обязательно:
при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже, а также при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия;
перед составлением годовой бухгалтерской отчетности (кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года);
при смене материально-ответственных лиц;
при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;
в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;
при реорганизации или ликвидации организации;
в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
При инвентаризации следует руководствоваться Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными Приказом Минфина России от 13.06.1995 N 49. На основании п.2.3 Методических указаний в состав инвентаризационной комиссии можно включать представителей службы внутреннего аудита организации, независимых аудиторских организаций. Согласно пп.15 п.1 ст.264 гл.25 НК РФ оплата услуг аудиторской организации за проведение инвентаризации относится к расходам на консультационные и иные аналогичные услуги и уменьшает налог на прибыль.
Е.Гладина
Генеральный директор
ООО "Аудиторская фирма "ОСБИ"
Подписано в печать
02.06.2004
"Финансовая газета", 2004, N 23

Организация приобрела здание, которое будет использоваться для производственных целей, акт приемки-передачи подписан, оплата произведена, но государственной регистрации еще нет. Следует ли организации приходовать это здание на счет 01 и принимать его для расчета налога на имущество?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также