Поставщик дает нам факсовые копии накладных, на основании которых мы и приходуем товар. Можно ли так делать? Не возникнет ли у нас проблем с налоговой из-за отсутствия оригиналов?

И в бухгалтерском, и в налоговом учете любые операции должны подтверждаться либо первичным документом, либо его надлежаще заверенной копией (ст.313 НК РФ, ст.9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете"). Под последними на практике понимаются нотариально заверенные документы, а обычный факс для этих целей не подходит. Поэтому налоговый инспектор вполне может потребовать у вас оригиналы. Более того, факсимильные накладные не примет и суд в качестве доказательства в случае, если вдруг у вас возникнет спор с налоговой или поставщиком (п.8 ст.75 АПК РФ).
Поэтому заручиться оригиналами нужно обязательно. Если вы уверены, что поставщик вам их предоставит, то можете не дожидаясь начинать приходовать товар по факсовым копиям. Но при этом помните, что в случае спора вы рискуете остаться безоружными.
У.И.Матросова
Эксперт "УПН"
Подписано в печать
31.05.2004
"Учет. Налоги. Право", 2004, N 21

...Недавно опубликовано Письмо Минфина России от 31.03.2004 n 04-03-11/52 о необходимости начислять НДС на подарки, передаваемые в рекламных целях. Мы раздаем рекламную продукцию на выставках, массовых гуляньях в городе. Данные расходы учитываются как рекламные в пределах 1% от выручки. Необходимо ли нам начислять НДС и как поступать с входным НДС, если расходы превышают 1% от выручки?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также