Нотариус приобрел квартиру под офисное помещение в конце налогового периода , перевел ее в нежилой фонд в следующем году . Расходы по ремонту офиса и оборудованию сигнализацией были произведены до получения свидетельства о собственности нежилого помещения, после оформления купли-продажи квартиры . Можно ли принять произведенные в 2002 г. расходы по ремонту и оборудованию сигнализацией офисного помещения?

Физические лица, которые для целей налогообложения ст.11 НК РФ отнесены к категории индивидуальных предпринимателей, не обладают правом на использование жилых помещений для осуществления своей деятельности.
Указанные категории граждан вправе учитывать в составе своих расходов, непосредственно связанных с получением доходов от осуществляемой ими деятельности, только документально подтвержденные затраты, связанные с содержанием нежилых помещений, специально оборудованных для осуществления деятельности и принадлежащих поименованным выше гражданам на праве собственности или используемых на основании договора аренды.
Таким образом, произведенные в 2002 г. нотариусом расходы по ремонту и оборудованию сигнализации не могут учитываться в составе его затрат, поскольку данные расходы были связаны с содержанием жилого помещения и являлись расходами физического лица - собственника квартиры.
(По Письму УМНС России по г. Москве от 22.12.2003 N 27-08/70659)
Подписано в печать
27.05.2004
"Бухгалтерия в вопросах и ответах", 2004, N 6

...Нотариус проживает в Тюменской области. Приобрел жилье и постоянную регистрацию в Москве, в связи с чем его дело было передано в ИМНС России по месту постоянной прописки. При этом нотариус продолжает жить и осуществлять свою деятельность в Тюменской области. Для сдачи отчетности и решения некоторых вопросов налогообложения он в течение года несколько раз прилетает в Москву. Включается ли в состав расходов стоимость авиабилетов?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также