Каков порядок списания лицензиатом расходов по приобретению лицензий?

Лицензия - это специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.
На основании гл.25 НК РФ, Методических рекомендаций по применению главы 25 "Налог на прибыль организаций" части второй Налогового кодекса Российской Федерации, утвержденных Приказом МНС России от 26.02.2002 N БГ-3-02/98, расходы на приобретение лицензий на осуществление отдельных видов деятельности в соответствии с требованиями Федерального закона N 128-ФЗ, формирующие расходы будущих периодов, относятся к прочим расходам, связанным с производством и (или) реализацией. Порядок признания расходов при методе начисления установлен ст.272 НК РФ, при кассовом методе - ст.273 НК РФ.
Поскольку расходы на приобретение лицензии на какой-либо вид деятельности относятся ко всему сроку действия этой лицензии, такие расходы согласно п.65 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н (далее - Положение), отражаются в бухгалтерском балансе отдельной статьей "Расходы будущих периодов" и подлежат списанию в порядке, устанавливаемом организацией (равномерно, пропорционально объему продукции и др.), в течение периода, к которому они относятся.
Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкцией по его применению, утвержденными Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н, для обобщения информации о расходах, произведенных в данном отчетном периоде, но относящихся к будущим отчетным периодам, предназначен счет 97 "Расходы будущих периодов".
Таким образом, если налогоплательщик расходы по приобретению лицензий учитывает в составе расходов, переносимых на будущее, указанные расходы будут уменьшать налоговую базу равными долями в течение срока, на который выдана лицензия.
При этом следует иметь в виду, что помимо оплаты лицензионных сборов за рассмотрение лицензирующим органом заявления и предоставление лицензии к затратам на приобретение лицензий могут быть отнесены и иные расходы, произведенные налогоплательщиком, которые являются необходимым условием для получения лицензии.
Пунктом 55 Положения определено, что лицензии на осуществление отдельных видов деятельности не относятся к нематериальным активам.
Расходы организации по приобретению лицензии являются расходами, непосредственно связанными с производством продукции (работ, услуг), и, следовательно, они должны относиться на себестоимость продукции (работ, услуг) в составе управленческих расходов.
(По Письму УМНС России по Московской области от 30.01.2004 N 07-40/17/Б662)
Подписано в печать
27.05.2004
"Бухгалтерия в вопросах и ответах", 2004, N 6

Нужна ли лицензия на деятельность по разработке проектно-сметной документации, а также на осуществление функций генподрядчика по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию автодорог?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также