Просим пояснить, на каком счете собираются расходы к распределению, накладные расходы и расходы будущих периодов.

Действовавшее ранее требование распределять между источниками финансирования учреждения транспортные и коммунальные расходы, а также расходы на услуги связи осталось в силе и в новой системе бюджетного учета. В целях налогообложения прибыли бюджетного учреждения указанное распределение регламентировано ст. 321.1 НК РФ.
В связи с тем что в новом Плане счетов бюджетного учета отсутствует аналог используемого для данного распределения субсчета 210 "Расходы к распределению", для учета расходов к распределению в структуру счетов бюджетного учета введен код источника финансирования "0" - расходы, которые нельзя однозначно отнести к какому-либо источнику финансирования. Исходя из вышеизложенного, соответствующие затраты учреждения подлежат первоначальному отражению на счетах бюджетного учета расходов, содержащих в 18-м разряде код "0", с последующим распределением их между аналогичными счетами с соответствующими (бюджетными и внебюджетными) источниками финансирования. В целях сближения бюджетного и налогового учета такое распределение целесообразно проводить в соответствии со ст. 321.1 НК РФ, что должно быть закреплено в учетной политике учреждения.
Кроме того, следует обратить внимание на то, что в отличие от налогового учета, в котором перечень подлежащих распределению расходов определен ст. 321.1 НК РФ, в сфере бюджетного учета соответствующее требование регламентировано в общих чертах. Поэтому помимо транспортных, коммунальных затрат, а также расходов на услуги связи распределению подлежат также отдельные затраты по содержанию имущества (например, ранее отражаемые на ст. 710 ЭКР).
Проанализируем новый порядок отражения расходов, связанных с осуществлением платных услуг, в новой системе бюджетного учета на примере медицинского учреждения.
Пример. При оказании платных услуг поликлиникой в сентябре были осуществлены следующие затраты:
- 1180 руб. (в том числе НДС - 180 руб.) - приобретены коммунальные услуги.
Доля предпринимательских доходов в общем объеме поступлений поликлиники в сентябре составила 30%, доля бюджетных обязательств - 70%. В предыдущем месяце (августе) - 40% и 60% соответственно.
Доля облагаемой НДС деятельности на конец сентября равна 10%, необлагаемой деятельности - 90%.
Указанные операции будут отражены следующими проводками:
--------------------------T------------T------------T------------¬
¦ Содержание операции ¦ Дебет ¦ Кредит ¦ Сумма, руб.¦
+-------------------------+------------+------------+------------+
¦Получен счет (акт) за ¦ ¦ ¦ ¦
¦оказанные коммунальные ¦ ¦ ¦ ¦
¦услуги за текущий месяц: ¦ ¦ ¦ ¦
¦- на стоимость услуг; ¦0 401 01 223¦0 302 04 730¦ 1000 ¦
¦- на сумму "входного" НДС¦0 210 01 560¦0 302 04 730¦ 180 ¦
+-------------------------+------------+------------+------------+
¦Оплачены коммунальные ¦ ¦ ¦ ¦
¦услуги пропорционально ¦ ¦ ¦ ¦
¦сложившимся на начало ¦ ¦ ¦ ¦
¦текущего месяца долям ¦ ¦ ¦ ¦
¦"бюджетного" (60%) ¦1 302 04 830¦1 304 05 223¦ 708 ¦
¦с одновременным принятием¦1 501 03 223¦1 502 01 223¦ 708 ¦
¦соответствующих бюджетных¦ ¦ ¦ ¦
¦обязательств ¦ ¦ ¦ ¦
¦и "предпринимательского" ¦2 302 04 830¦2 201 01 610¦ 472 ¦
¦(40%) финансирования ¦ ¦ ¦ ¦
¦учреждения ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------+------------+------------+------------+
¦Распределена стоимость ¦ ¦ ¦ ¦
¦коммунальных услуг между ¦ ¦ ¦ ¦
¦источниками ¦ ¦ ¦ ¦
¦финансирования учреждения¦ ¦ ¦ ¦
¦пропорционально долям ¦ ¦ ¦ ¦
¦бюджетных ассигнований ¦ ¦ ¦ ¦
¦(70%) и выручке от ¦1 401 01 223¦0 401 01 223¦ 700 ¦
¦предпринимательской ¦ ¦ ¦ ¦
¦деятельности (30%) в ¦2 106 04 340¦0 401 01 223¦ 300 ¦
¦общем объеме поступлений ¦ (223) ¦ ¦ ¦
¦за текущий месяц ¦2 401 01 223¦ ¦ ¦
¦ ¦ <*> ¦ ¦ ¦
+-------------------------+------------+------------+------------+
¦На основании результатов ¦ ¦ ¦ ¦
¦распределения ¦ ¦ ¦ ¦
¦коммунальных затрат между¦0 302 04 830¦1 302 04 730¦ 700 ¦
¦источниками ¦ ¦ ¦ ¦
¦финансирования уточнены ¦ ¦ ¦ ¦
¦источники финансирования ¦0 302 04 830¦2 302 04 730¦ 300 ¦
¦связанной с ними ¦ ¦ ¦ ¦
¦кредиторской ¦ ¦ ¦ ¦
¦задолженности ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------+------------+------------+------------+
¦Распределены суммы ¦ ¦ ¦ ¦
¦"входного" НДС по ¦ ¦ ¦ ¦
¦коммунальным услугам, ¦ ¦ ¦ ¦
¦относимые за счет ¦ ¦ ¦ ¦
¦бюджетного финансирования¦ ¦ ¦ ¦
¦(70%) ¦1 401 01 223¦0 210 01 660¦ 126 ¦
¦и средств от ¦ ¦ ¦ ¦
¦предпринимательской ¦ ¦ ¦ ¦
¦деятельности (30%), ¦2 210 01 560¦0 210 01 660¦ 54 ¦
¦последние - между ¦ ¦ ¦ ¦
¦облагаемой (10%) ¦2 303 04 830¦2 210 01 660¦ 5,40 ¦
¦и не облагаемой (90%) НДС¦2 106 04 340¦2 210 01 660¦ 48,60 ¦
¦деятельностью учреждения ¦2 401 01 223¦ ¦ ¦
¦ ¦ <*> ¦ ¦ ¦
L-------------------------+------------+------------+-------------
--------------------------------
<*> Полужирным выделены варианты отражения отдельных операций, которые отличаются от устных рекомендаций Минфина России, но, по мнению автора, в большей степени соответствуют методологии ведения бюджетного учета и порядку оформления бюджетной отчетности.
В новом Плане счетов бюджетного учета нет аналога ранее действовавшему субсчету 210 "Расходы будущих периодов". Поэтому расходы будущих периодов подлежат отражению как расходы текущего периода, то есть на счете 0 401 01 200 "Расходы текущего периода" (в целях сближения бюджетного и налогового учета учреждение может выделить для отражения расходов будущих периодов отдельный аналитический счет на указанном счете бюджетного учета).
К накладным расходам бюджетного учреждения относятся все его затраты, кроме прямых расходов, а именно:
- затраты материалов;
- расходы на оплату труда работников, осуществляющих оказываемые учреждением услуги (врачи, учителя и т.п.), с начислениями;
- амортизация нефинансовых активов, используемых для осуществления оказываемых учреждением услуг (медицинская техника, технические средства обучения и т.п.);
- затраты на оплату услуг по основной деятельности учреждения, выполненных сторонними организациями.
Для каждого вида прямых или накладных расходов в новом Плане счетов предусмотрены соответствующие субсчета счета 0 401 01 200 (в части предпринимательской деятельности чиновники Минфина рекомендуют вместо счета 0 401 01 200 применять счет 0 106 04 000 с организацией на нем аналитического учета по статьям ЭКР.
И.Гарнов
Руководитель
отдела аудита и консалтинга
бюджетных учреждений
ООО "А.И.Аудит-Сервис"
Подписано в печать
21.10.2005
"Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", 2005, N 11

...В Калининграде у нас есть филиал. По доверенности головной организации он осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, имеет расчетный счет и отдельный баланс. В апреле 2005 г. филиал заключил договор на поставку оборудования для производства бетона с белорусской фирмой. Оборудование будет использоваться только на территории Калининградской области. Нужно ли платить НДС?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также