По окончании договора лизинга наша организация получила в собственность автомобиль. Раньше этот транспорт учитывался у лизингодателя. Передавая нам машину, лизингодатель сообщил, что в налоговом учете она полностью самортизирована, а в бухучете нет. Как мы должны учесть данный автомобиль?

В связи с тем что право собственности на автомобиль перешло к вашей организации, в бухучете следует так отразить стоимость машины, указанную в договоре лизинга:
Дебет 01 субсчет "Основные средства" Кредит 02 субсчет "Амортизация собственных основных средств"
- оприходован автомобиль по стоимости, указанной в договоре лизинга.
Такой порядок изложен в п.11 Указаний об отражении в бухгалтерском учете операций по договору лизинга, утвержденных Приказом Минфина России от 17 февраля 1997 г. N 15.
Начислять амортизацию по такому автомобилю не надо. Ведь и в бухгалтерском, и в налоговом учете вы уже списали расходы, связанные с получением этой машины, когда уменьшали прибыль на лизинговые платежи, которые включают в себя и выкупную стоимость имущества (п.9 Указаний об отражении в бухгалтерском учете операций по договору лизинга, пп.10 п.1 ст.264 НК РФ).
Е.А.Русакова
Консультант
отдела методологии учета, отчетности
организаций производственной
и непроизводственной сферы
Минфина России
Подписано в печать
28.04.2004
"Главбух", 2004, N 9

В магазине мы купили офисную мебель. Для нас это основные средства, а для продавца - товар. Поэтому нам выписали только счет-фактуру и накладную. Должны ли мы еще подписать акт о приеме-передаче объекта основных средств ? И если должны, то что нужно указать в строке "Организация-сдатчик"?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также