В магазине мы купили офисную мебель. Для нас это основные средства, а для продавца - товар. Поэтому нам выписали только счет-фактуру и накладную. Должны ли мы еще подписать акт о приеме-передаче объекта основных средств ? И если должны, то что нужно указать в строке "Организация-сдатчик"?

Вам не нужно подписывать с продавцом акт приема-передачи объекта основных средств, и вот почему. В бухгалтерском учете продавца купленное вами имущество числилось как товар. А данным актом отражают передачу только основного средства.
Однако у себя в учете вы должны оприходовать мебель все же как основное средство. А для этого вам необходимо самостоятельно заполнить форму N ОС-1. Правда, данные о купленном имуществе нужно записать не во все разделы, а только во второй и третий. Во втором разделе отражаются сведения об основном средстве на дату, когда вы приняли его к бухгалтерскому учету, а в третьем содержится краткая характеристика объекта. Поскольку акт приема-передачи с продавцом не подписывается, то и строку "Организация-сдатчик" заполнять не нужно.
Е.Г.Калмыкова
Эксперт журнала "Главбух"
Подписано в печать
28.04.2004
"Главбух", 2004, N 9

Мы торгуем как оптом, так и в розницу. При этом оптовая торговля - на общем режиме налогообложения, розничная же подпадает под ЕНВД. Недавно мы купили основное средство, которое будет использоваться в обоих видах деятельности. Как определить первоначальную стоимость этого объекта и амортизировать его в налоговом учете?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также