Может ли организация при отсутствии счета-фактуры принять к вычету уплаченный поставщику налог на добавленную стоимость на основании контрольно-кассового чека?

В соответствии с п.1 ст.172 НК РФ налоговые вычеты, предусмотренные ст.171 НК РФ, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), и документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога.
Таким образом, для целей вычета налога на добавленную стоимость, уплаченного поставщику товаров (работ, услуг), покупатель должен располагать и счетом-фактурой, и документами, подтверждающими фактическую уплату сумм налога на добавленную стоимость в составе цены товаров (работ, услуг).
При отсутствии счета-фактуры и (или) документа, подтверждающего уплату поставщику налога на добавленную стоимость, уплаченный поставщику налог на добавленную стоимость вычету не подлежит.
При расчетах наличными поставщик (продавец) в обязательном порядке выдает покупателю кассовый чек, который и является документом, подтверждающим уплату покупателем сумм налога на добавленную стоимость в составе цены товара.
Что касается счета-фактуры, то поставщик обязан его выдавать только в случае, если покупатель согласно представленной доверенности выступает от имени юридического лица или если покупателем является индивидуальный предприниматель, представивший свидетельство о государственной регистрации (т.е. товары приобретаются для использования, связанного с предпринимательской деятельностью).
М.М.Иноземцева
Эксперт журнала
"Современный бухучет"
Подписано в печать
26.04.2004
"Современный бухучет", 2004, N 5

Бухгалтерские консультации »
Читайте также