...Организацией заключен договор лизинга, в соответствии с которым ей передается оборудование, требующее монтажа. Выполнение монтажных работ предусмотрено осуществить силами специализированной организации по отдельному договору. Имущество учитывается на балансе у лизингодателя. Каким образом расходы по монтажу взятого в лизинг оборудования учитываются для целей налогового учета?

В соответствии со ст.17 Федерального закона от 29.10.1998 N 164-ФЗ "О финансовой аренде (лизинге)" лизингодатель обязан предоставить лизингополучателю имущество, являющееся предметом лизинга, в состоянии, соответствующем условиям договора лизинга и назначению данного имущества.
Лизингополучатель за свой счет осуществляет техническое обслуживание предмета лизинга и обеспечивает его сохранность, а также осуществляет капитальный и текущий ремонт предмета лизинга, если иное не предусмотрено договором лизинга.
Согласно п.1 ст.257 НК РФ первоначальной стоимостью имущества, являющегося предметом лизинга, признается сумма расходов лизингодателя на его приобретение, сооружение, доставку, изготовление и доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования, за исключением сумм налогов, подлежащих вычету или учитываемых в составе расходов на основании норм НК РФ.
Имущество, полученное (переданное) в финансовую аренду по договору финансовой аренды (договору лизинга), включается в соответствующую амортизационную группу той стороной договора, у которой данное имущество должно учитываться согласно условиям договора.
Таким образом, расходы по монтажу оборудования, являющегося предметом лизинга, должны включаться в первоначальную стоимость этого оборудования и возмещаться путем начисления амортизации лизингодателем или лизингополучателем в зависимости от условий договора лизинга.
Так как оборудование, полученное организацией по договору лизинга, учитывается у лизингодателя, в расходах лизингополучатель может учесть только сумму лизинговых платежей за принятое в лизинг оборудование согласно пп.10 п.1 ст.264 НК РФ.
Ю.Л.Романова
Аудитор
Подписано в печать
26.04.2004
"Бухгалтерия в вопросах и ответах", 2004, N 5

Организация приобрела в 2003 г. мебель . Учитывая, что каждый из них стоит меньше 10 000 руб., их стоимость включена в расходы организации при вводе имущества в эксплуатацию. В 2004 г. организация продала мебель. Нужно ли корректировать налог на прибыль за 2003 г.? Если да, то в каком порядке это делать?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также