МУП приобретает основные средства и материалы за счет средств целевого бюджетного финансирования. Суммы НДС по приобретенным основным средствам и материалам включаются в их стоимость. Аудиторы, проверявшие организацию, указали на то, что сумма входящего НДС не должна входить в первоначальную стоимость товаров , приобретенных за счет бюджетных средств. Каков порядок учета входящего НДС в рассматриваемой ситуации? Просим пояснить на конкретном примере с проводками.

Если организация приобретает товары (работы, услуги) за счет средств целевого бюджетного финансирования, то суммы "входного" НДС к вычету не принимаются. Эти суммы НДС покрываются за счет источника финансирования (см. п.33.3 Методических рекомендаций по применению главы 21 Налогового кодекса Российской Федерации, утвержденных Приказом МНС России от 20.12.2000 N БГ-3-03/447).
В бухгалтерском учете при формировании первоначальной стоимости основных средств нужно руководствоваться п.8 Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01 (утверждено Приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н). Согласно этому пункту в первоначальную стоимость основных средств, приобретаемых за плату, включаются в том числе и суммы невозмещаемых налогов. На этом основании суммы НДС, уплаченные при приобретении основных средств и не подлежащие возмещению из бюджета, должны включаться в первоначальную стоимость приобретенных основных средств.
Аналогичным образом решается вопрос с суммами НДС, уплаченными при приобретении материалов. На основании п.6 Положения по бухгалтерскому учету "Учет материально-производственных запасов" ПБУ 5/01 (утвержденного Приказом Минфина России от 09.06.2001 N 44н) суммы не возмещаемого из бюджета НДС должны включаться в стоимость приобретенных материалов.
В бухгалтерском учете приобретение основных средств и материалов за счет целевых бюджетных средств отражается по правилам, установленным Положением по бухгалтерскому учету "Учет государственной помощи" ПБУ 13/2000, утвержденным Приказом Минфина России от 16.10.2000.
Пример. Организация за счет целевых бюджетных средств приобрела оборудование стоимостью 118 000 руб. (включая НДС 18 000 руб.) и материалы стоимостью 59 000 руб. (включая НДС 9000 руб.).
В бухгалтерском учете это отражается следующими проводками.
Приобретение оборудования:
Дебет 60 - Кредит 51
- 118 000 руб. - оплачен счет поставщика;
Дебет 08 - Кредит 60
- 118 000 руб. - оприходовано поступившее оборудование;
Дебет 01 - Кредит 08
- 118 000 руб. - оборудование принято к учету в составе основных средств;
Дебет 86 - Кредит 98
- 118 000 руб. - отражено использование средств целевого финансирования.
Затем ежемесячно по мере начисления амортизации по оборудованию в учете будут делаться проводки:
Дебет 20 (26, другие счета) - Кредит 02
- начислена амортизация;
Дебет 98 - Кредит 91
- признан доход в сумме, равной сумме начисленной амортизации.
Приобретение материалов:
Дебет 60 - Кредит 51
- 59 000 руб. - оплачен счет поставщика;
Дебет 10 - Кредит 60
- 59 000 руб. - оприходованы поступившие материалы;
Дебет 86 - Кредит 98
- 59 000 руб. - отражено использование средств целевого финансирования.
По мере использования приобретенных материалов в учете будут делаться проводки:
Дебет 20 (26, другие счета) - Кредит 10
- материалы отпущены в производство;
Дебет 98 - Кредит 91
- признан доход в сумме, равной стоимости использованных материалов.
Т.Крутякова
Подписано в печать
19.04.2004
"Новая бухгалтерия", 2004, N 5

В 2003 г. предприятие применяло упрощенную систему налогообложения. По какой ставке следует удерживать НДФЛ с дивидендов, начисленных по итогам 2003 г. акционерам ЗАО?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также