В связи с отсутствием муниципальной гостиницы работник организации проживает в гостинице частного предпринимателя без образования юридического лица. Как должен быть оформлен документ для подтверждения затрат командированного работника по найму жилья?

В соответствии со ст.252 НК РФ налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, приведенных в ст.270 настоящего Кодекса).
При этом расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, приведенных в ст.265 НК РФ, - убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
Согласно ст.ст.252 и 54 НК РФ все затраты налогоплательщика для целей налогообложения должны находить безусловное отражение в первичных учетных документах, отвечающих требованиям ст.9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон N 129-ФЗ).
В соответствии с вышеуказанной статьей Закона N 129-ФЗ все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.
Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны иметь следующие обязательные реквизиты:
а) наименование документа;
б) дату составления документа;
в) наименование организации, от имени которой составлен документ;
г) содержание хозяйственной операции;
д) измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;
е) наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;
ж) личные подписи указанных лиц.
Организации, работающие в сфере гостиничного хозяйства, вне зависимости от вида собственности при оказании услуг сотруднику организации за наличный расчет выдают документ установленной формы в виде бланка строгой отчетности по форме N 3-Г код по ОКУД 0790203 "Счет", утвержденной Приказом Минфина России от 13.12.1993 N 121 "Об утверждении форм документов строгой отчетности".
Одновременно сообщаем, что бланки строгой отчетности должны содержать наряду с показателями, характеризующими специфику оказываемых услуг, следующие обязательные реквизиты, установленные для форм первичной учетной документации: гриф утверждения; наименование формы документа; шестизначный номер, серию; код по ОКУД; дату составления документа; наименование и код организации по ОКПО; вид оказываемых услуг, работ; единицу измерения в натуральном и денежном выражении; подпись ответственного лица.
Г.В.Пирогова
Подписано в печать
14.04.2004
"Налоговый вестник", 2004, N 5

Объекты основных средств были введены в эксплуатацию организацией 31 мая 2003 г. на основании акта. Данные объекты подлежат государственной регистрации, и в июне 2003 г. в государственную регистрационную палату были поданы соответствующие документы. С какого месяца должна начинать начисляться амортизация на эти основные средства?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также