Физическому лицу была проведена операция, которая в документах, выданных лечебным учреждением, показана как дорогостоящая. Однако территориальная налоговая инспекция эту операцию не признает дорогостоящей на том основании, что Перечнем Минздрава России эта операция к дорогостоящим видам лечения не отнесена. Правомерно ли территориальная налоговая инспекция отказала физическому лицу в предоставлении социального налогового вычета?

Согласно пп.3 п.1 ст.219 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) налогоплательщик имеет право на получение социального налогового вычета по произведенным затратам в оплату услуг по лечению, предоставленных ему медицинскими учреждениями Российской Федерации, в размере фактически произведенных расходов, но не более 25 000 руб., а по дорогостоящим видам лечения - без ограничений. Перечень дорогостоящих видов лечения, расходы по которым учитываются при определении суммы социального налогового вычета, утвержден Постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 N 201 "Об утверждении Перечней медицинских услуг и дорогостоящих видов лечения в медицинских учреждениях Российской Федерации, лекарственных средств, суммы оплаты которых за счет собственных средств налогоплательщика учитываются при определении суммы социального налогового вычета".
Подтверждением расходов налогоплательщика по оплате лечения является справка об оплате медицинских услуг, в которой указывается стоимость медицинской услуги, - по коду 1 или дорогостоящего лечения - по коду 2. Выдача таких справок об оплате медицинских услуг входит в компетенцию медицинских учреждений, оказывающих медицинские услуги.
Т.В.Назарова
Подписано в печать
14.04.2004
"Налоговый вестник", 2004, N 5

Главный бухгалтер подготовил проект приказа, согласно которому ежегодный отпуск всех работников нашей фирмы делится на две части - по 14 календарных дней каждая. Не противоречит ли этот приказ Трудовому кодексу РФ?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также