...Организация в целях реконструкции здания приобрела трансформатор, который требует монтажа. Монтаж будет осуществлять генподрядчик, который производит реконструкцию. Документы, подтверждающие монтаж, будут только через пять месяцев. Однако использовать трансформатор организация начнет уже через месяц. В какой момент следует начислять амортизацию по нему?

С месяца, следующего за месяцем перевода трансформатора напряжения в состав основных средств. Такой порядок будет действовать и в целях бухгалтерского (п. 21 ПБУ 6/01 "Учет основных средств"), и в целях налогового учета (п. 2 ст. 259 НК РФ). А перевести трансформатор в состав основных средств можно только с момента, когда организация получит от генподрядчика всю необходимую документацию, подтверждающую монтаж этого оборудования, а также оформит акт по форме N ОС-1. Начислять амортизацию по трансформатору напряжения, ввод в эксплуатацию которого не подтвержден первичными документами, организация не может.
М.Н.Озерова
К. э. н.,
аудитор
Подписано в печать
17.10.2005
"Главбух". Приложение "Учет в строительстве", 2005, N 4

Строительная фирма оплатила госпошлину за рассмотрение заявления о выдаче лицензии. Как отразить эти расходы в бухучете, в том числе в случае, если лицензия не будет получена?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также