У нас появился новый бухгалтер, которому я передала часть своих обязанностей, в том числе по выписке счетов-фактур. Возник спор. Новый бухгалтер считает, что раз мы оказываем услуги, то в графе "Единица измерения" мы должны что-то вписывать или ставить прочерк. Я раньше ничего не указывала, поскольку нет у нас единицы измерения. Рассудите, пожалуйста, кто из нас прав.

Проблем с вычетом входного НДС у ваших клиентов не будет.
Раз единицы измерения у вас нет, то и указывать ее не нужно. Об этом прямо говорит Налоговый кодекс. Подпункт 5 п.5 ст.169 НК РФ: в счете-фактуре должна быть указана единица измерения. Но делается пометка: при возможности ее (единицы измерения) указания. Следовательно, если вы ее не можете указать, то и не вписываете.
Теперь насчет необходимости делать прочерк в этой графе. Вы можете его делать, а можете и не делать. Дело в том, что ни Налоговый кодекс, ни Правила ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость (утв. Постановлением Правительства РФ от 02.12.2000 N 914) не устанавливают, как поступить в этом случае. Поэтому, как бы вы ни поступили (поставили прочерк или нет), правила составления счета-фактуры вы не нарушите.
Имейте в виду, что п.2 ст.169 НК РФ (счета-фактуры, выставленные с нарушением требований п.п.5 и 6 ст.169 НК РФ, не являются основанием для использования вычета) здесь неприменим. Если все остальные реквизиты счетов-фактур заполнены верно, то у ваших клиентов не должно быть проблем с вычетом НДС.
Кстати, поскольку вы находитесь в Москве, то вам может пригодиться в этом вопросе и ответ Управления МНС России по г. Москве (Письмо от 09.01.2004 N 24-11/01046). В нем столичные налоговики разъяснили, что Налоговый кодекс не предусматривает обязательное проставление прочерков в случае неуказания отдельных сведений в счете-фактуре.
Л.Н.Усольцева
Эксперт "УНП"
Подписано в печать
29.03.2004
"Учет. Налоги. Право", 2004, N 12

...Нам оказывает услуги организация, которая находится в другом городе . Каждый месяц они нам отправляют по факсу счет и счет-фактуру. А потом с оказией передают оригиналы. Бывает, что мы закрываем период, когда еще нет оригиналов. Посоветуйте, пожалуйста, можно ли в нашей ситуации для зачета НДС временно использовать копии счетов-фактур.  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также