Год назад мы купили телефон-факс. Поскольку он стоил меньше 10 000 руб., то эту сумму сразу списали в расходы. Однако в марте мы заменили некоторые детали факса на более современные. Это нам обошлось в 5000 руб. Как учесть данные затраты?

В бухгалтерском учете затраты на модернизацию основного средства "могут увеличивать" его первоначальную стоимость. Однако в вашей ситуации так сделать нельзя. Ведь телефон-факс уже списан с баланса. По нашему мнению, в бухгалтерском учете затраты на модернизацию нужно включить в расходы по обычным видам деятельности.
По Налоговому кодексу такие затраты связаны с процессом производства и являются экономически оправданными. Следовательно, их сумма уменьшает налогооблагаемую прибыль.
Таким образом, 5000 руб. как в бухгалтерском, так и в налоговом учете вы должны включить в расходы.
А.Быков
Аудитор
Подписано в печать
24.03.2004
"Практическая бухгалтерия", 2004, N 4

Мы работаем на "упрощенке" с начала этого года. В апреле-мае планируем открыть новую фирму. Можно ли ее сразу перевести на упрощенный режим или надо будет ждать начала следующего года?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также