Наша фирма купила ноутбук. В накладной и счете-фактуре указаны отдельные детали. Можно ли отнести стоимость деталей на расходы в бухгалтерском и налоговом учете сразу и не принимать ноутбук к учету как основное средство?

Конечно, выгоднее учесть эти объекты порознь. Ведь правила бухгалтерского и налогового учета позволяют списывать объекты первоначальной стоимостью не выше 10 000 руб. сразу на затраты (п.18 ПБУ 6/01, п.1 ст.256 НК РФ). Но согласно п.6 ПБУ 6/01 компьютер нельзя отражать в бухгалтерском учете по частям, ведь ноутбук без клавиатуры и винчестера работать не будет. Кроме того, из Постановления Правительства России от 1 января 2002 г. N 1 следует вывод, что ноутбук должен отражаться в учете (и бухгалтерском, и налоговом) как один объект.
К тому же налоговики при проверке могут провести инвентаризацию и, разумеется, обнаружить ноутбук. Они потребуют включить его стоимость в состав внереализационных доходов для целей налогового учета (п.20 ст.250 НК РФ). В результате увеличится налог на прибыль.
К тому же при встречной проверке инспекторы могут доказать, что фирма купила именно компьютер, а не запчасти. В таком случае предприятию грозит штраф за грубое нарушение правил ведения учета доходов и расходов. Если такое нарушение совершено в одном отчетном периоде, то размер штрафа составит 5000 руб., если более одного отчетного периода - 15 000 руб. Поскольку ноутбук не отразили в качестве основного средства, то занижается база по налогу на имущество. Организации придется доплатить налог и штраф. Он составит 10 процентов от суммы этого налога, причем не менее 15 000 руб. (ст.120 НК РФ). Кроме этого будут начислены пени (п.3 ст.75 НК РФ).
Подписано в печать
24.03.2004
"Московский бухгалтер", 2004, N 4

Фирма установила на арендуемом здании промышленный кондиционер. Как отразить затраты на его приобретение в бухгалтерском и налоговом учете?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также