Какой существует порядок списания лицензиатом расходов по приобретению лицензий?

Лицензия - это специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.
Расходы на приобретение лицензий на осуществление отдельных видов деятельности в соответствии с требованиями Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", формирующие расходы будущих периодов, относятся к прочим расходам, связанным с производством и (или) реализацией. Порядок признания расходов при методе начисления установлен ст.272 НК РФ, при кассовом методе - ст.273 НК РФ.
Так, поскольку расходы на приобретение лицензии на какой-либо вид деятельности относятся ко всему сроку действия этой лицензии, то в соответствии с п.65 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н, такие расходы отражаются в бухгалтерском балансе отдельной статьей "Расходы будущих периодов" и подлежат списанию в порядке, устанавливаемом организацией (равномерно, пропорционально объему продукции и т.д.), в течение периода, к которому они относятся.
Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и Инструкцией по его применению, утвержденными Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н, для обобщения информации о расходах, произведенных в данном отчетном периоде, но относящихся к будущим отчетным периодам, предназначен счет 97 "Расходы будущих периодов".
Таким образом, если налогоплательщик расходы по приобретению лицензий учитывает в составе расходов, переносимых на будущее, то указанные расходы будут уменьшать налоговую базу равными долями в течение срока, на который выдана лицензия.
При этом следует иметь в виду, что помимо оплаты лицензионных сборов за рассмотрение лицензирующим органом заявления и предоставление лицензии к затратам на приобретение лицензий могут быть отнесены и иные расходы, произведенные налогоплательщиком, которые являются необходимым условием для получения лицензии.
Пунктом 55 Положения по ведению бухгалтерского учета определено, что лицензии на осуществление отдельных видов деятельности не относятся к нематериальным активам.
Расходы организации по приобретению лицензии являются расходами, непосредственно связанными с производством продукции (работ, услуг), и, следовательно, они должны относиться на себестоимость продукции (работ, услуг) в составе управленческих расходов.
Т.Г.Чекмарева
Отдел региональных и местных налогов
Управления МНС России
по Московской области
Подписано в печать
24.03.2004
"Налоговые известия Московского региона", 2004, N 4

Нужна ли лицензия на деятельность по разработке проектно-сметной документации, а также на осуществление функций генподрядчика по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию автодорог?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также