Считается ли грубым нарушением правил ведения учета, если бухгалтер в расходном кассовом ордере на компьютере сам заполняет строку "Получил" - пишет сумму прописью и проставляет дату, а получатель средств только расписывается за получение? Могут ли за это наказать предприятие?

Согласно п.4 ст.9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" своевременное и качественное оформление первичных учетных документов обеспечивают лица, их составившие.
В соответствии с п.18 Положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н, первичные учетные документы могут составляться на бумажных и машинных носителях информации.
Как следует из п.15 гл.2 Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденного Письмом ЦБ РФ от 04.10.1993 N 18, расписка в получении денег может быть сделана получателем только собственноручно чернилами или шариковой ручкой. Поэтому заполнение бухгалтером строки "Получил" формально является нарушением действующих правил оформления первичных учетных документов. Однако за данное нарушение закон ответственности не предусматривает.
Н.Петрыкина
Подписано в печать
16.03.2004
"Новая бухгалтерия", 2004, N 4

Можно ли за счет добавочного капитала списать убытки прошлых лет?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также