В налоговом учете затраты на рекламу нормируются . От какой суммы исчисляется этот процент у торговой организации: от оборота по счету 90/1 или с учетом вычета стоимости товара?

В налоговом учете не все затраты организаций на рекламу нормируются.
В п.4 ст.264 НК РФ перечислены расходы на рекламу, которые принимаются при определении налогооблагаемой базы по налогу на прибыль без ограничений соответственно при наличии подтверждающих данные расходы документов.
Этой же статьей определены расходы на рекламу, которые признаются для целей налогообложения в пределах норм, а именно: расходы налогоплательщика на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также расходы на иные виды рекламы, не указанные в абз.2 - 4 п.4 ст.264 НК РФ.
Для целей налогообложения такие расходы признаются в размере, не превышающем 1% выручки, определяемой в соответствии со ст.249 НК РФ.
Согласно данной статье выручка от реализации товаров определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары. Соответственно, для расчета норматива по расходам на рекламу торговые организации применяют выручку от реализации покупных товаров без вычета стоимости их приобретения.
В соответствии со ст.248 НК РФ при определении выручки от реализации из нее исключаются суммы налогов, предъявленные налогоплательщиком покупателю товаров.
И.Горшкова
Подписано в печать
16.03.2004
"Новая бухгалтерия", 2004, N 4

В 2003 г. предприятие применяло упрощенную систему налогообложения, а с 2004 г. перешло на общий режим налогообложения. Имеется дебиторская задолженность за оказанные услуги. Как учитываются денежные средства, поступившие в 2004 г. за услуги, оказанные в 2003 г.? Какие возникают налоговые обязательства? В ст.346.25 НК РФ указано то, чего не может быть на основании п.1 ст.346.17 НК РФ.  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также