...Организация заключила договор с турфирмой на чартерную перевозку пассажиров воздушным транспортом за пределы территории РФ из аэропорта, расположенного в месте нахождения фирмы. По какой ставке НДС облагаются эти услуги? Следует ли в целях применения НДС разделить стоимость услуг по перелету воздушного судна от пункта базирования до пункта отправления авиапассажиров и стоимость услуг от пункта отправления до пункта назначения?

Согласно пп.1 п.1 ст.146 НК РФ объектом обложения НДС признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.
На основании ст.148 НК РФ местом реализации услуг признается территория Российской Федерации, если деятельность организации, которая оказывает такие услуги, осуществляется на территории Российской Федерации. При этом в соответствии с абз.2 п.2 данной статьи местом осуществления деятельности организации, которая предоставляет в пользование воздушные суда, морские суда или суда внутреннего плавания по договору аренды (фрахтования на время) с экипажем, а также услуги по перевозке, не признается территория Российской Федерации, если перевозка осуществляется между портами, находящимися за пределами территории Российской Федерации.
Статьей 787 Гражданского кодекса Российской Федерации договор фрахтования (чартер) отнесен к договорам перевозки.
С учетом изложенного, а также принимая во внимание, что услуги по перевозке пассажиров, оказываемые в рамках чартерного договора, осуществляются между аэропортами, один из которых находится на территории Российской Федерации, местом реализации таких услуг следует признавать территорию Российской Федерации.
В соответствии с пп.4 п.1 ст.164 НК РФ при реализации услуг по перевозке пассажиров и багажа применяется ставка НДС в размере 0 процентов при условии, что пункт отправления или пункт назначения пассажиров и багажа расположен за пределами территории Российской Федерации и перевозки оформлены едиными международными перевозочными документами. В связи с этим такие услуги подлежат обложению НДС по ставке в размере 0 процентов.
На основании п.1 ст.157 НК РФ при осуществлении перевозок воздушным транспортом налоговая база определяется как стоимость перевозки без включения в нее НДС. Для подтверждения обоснованности и применения нулевой ставки НДС в налоговые органы необходимо представить документы, перечень которых установлен п.6 ст.165 НК РФ, в том числе реестр единых международных перевозочных документов по перевозке пассажиров и багажа, определяющих маршрут перевозки с указанием пунктов отправления и назначения.
Таким образом, если стоимость услуг по перелету воздушного судна от пункта базирования до пункта отправления пассажиров не включается в стоимость услуг по перевозке пассажиров за пределы Российской Федерации, указанную в единых международных перевозочных документах по перевозке пассажиров и багажа (билетах), включать такую стоимость в налоговую базу, облагаемую НДС по ставке в размере 0 процентов, оснований не имеется.
О.Цибизова
Начальник отдела
косвенных налогов
Минфина России
Подписано в печать
10.03.2004
"Финансовая газета. Региональный выпуск", 2004, N 11

С 2001 г. одним из видов деятельности нашей организации является пошив верхней одежды. За два года на складе скопилось большое количество остатков ткани в рулонах по следующим причинам: метраж не пригоден для серийного производства; утеряна актуальность по прошествии двух сезонов; из-за высокой себестоимости ткани не удается ее реализовать сторонним организациям. Есть ли варианты уценки, снижения себестоимости, списания данных остатков? Как отразить это в бухгалтерском и налоговом учете?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также