...Постановлением Правительства РФ от 28.08.1992 n 632 органам исполнительной власти были предоставлены полномочия по снижению размеров платежей и освобождению от них отдельных организаций. Ранее эти органы осуществляли дифференциацию ставок платы, утвержденных на федеральном уровне. Правомерно ли в настоящее время устанавливать вышеуказанные льготы решениями органов исполнительной власти субъектов РФ?

Согласно п.4 Постановления Правительства РФ от 28.08.1992 N 632 "Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия" (далее - Постановление N 632) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации:
- устанавливают дифференцированные ставки платы за загрязнение окружающей природной среды на основании утвержденных в соответствии с п.2 Постановления N 632 базовых нормативов платы и коэффициентов, учитывающих экологические факторы;
- осуществляют корректировку размеров платежей природопользователей с учетом освоения ими средств на выполнение природоохранных мероприятий и зачисление этих средств в счет указанных платежей;
- могут понижать размеры платы за загрязнение окружающей природной среды или освобождать от нее отдельные организации социальной и культурной сферы, а также организации, финансируемые из федерального бюджета Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации.
Обращаем внимание читателей журнала на то, что п.2 Постановления N 632 признан недействующим Решением Верховного Суда Российской Федерации от 12.02.2003 N ГКПИ 03-49 и Определением Верховного Суда Российской Федерации от 15.05.2003 N КАС 03-167 вышеуказанное Решение оставлено без изменения.
Во исполнение п.2 Постановления N 632 Минприроды России по согласованию с Минэкономики России и Минфином России утвердило 27.11.1992 базовые нормативы платы за выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду и размещение отходов; коэффициенты, учитывающие экологические факторы.
Новые нормативы платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления утверждены Постановлением Правительства РФ от 12.06.2003 N 344.
Таким образом, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации не вправе дифференцировать нормативы платы, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 12.06.2003 N 344. Что касается правомерности корректировки размеров платежей природопользователей, а также понижения размеров платы за загрязнение окружающей природной среды или освобождения от нее отдельных организаций органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, то соответствующие положения п.4 Постановления N 632 в этой части продолжают действовать и в настоящее время.
В.В.Лебедев
Подписано в печать
09.03.2004
"Налоговый вестник", 2004, N 4

Направила в налоговую запрос с просьбой разъяснить порядок уплаты налогов при заключении договора долевого строительства. Запрос подписала сама. Но налоговая инспекция отказалась рассматривать мой запрос, мотивируя это тем, что подписан он не руководителем, а главным бухгалтером . Разве это правильно? Ведь налоги считаю я, поэтому и ответ инспекции нужен мне, а не директору.  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также