При определении доходов и расходов организация использует метод начисления. Подлежит ли обложению налогом на прибыль финансовая помощь, полученная организацией из средств Целевого бюджетного фонда квотирования рабочих мест для создания рабочих мест для инвалидов и молодежи до 18 лет?

С 1 января 2002 г. введена в действие гл.25 "Налог на прибыль организаций" части второй НК РФ, устанавливающая новый порядок исчисления и уплаты налога на прибыль организаций.
Согласно п.2 ст.251 НК РФ при определении налоговой базы не учитываются целевые поступления (за исключением целевых поступлений в виде подакцизных товаров и подакцизного минерального сырья). K ним, в частности, относятся целевые поступления из бюджета бюджетополучателям.
Статьей 162 Бюджетного кодекса РФ (далее - БК РФ) предусмотрено, что получателем бюджетных средств выступает бюджетная или иная организация, имеющая право на получение таких средств согласно бюджетной росписи на соответствующий год.
Субвенция - это бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основе на осуществление определенных целевых расходов, а субсидия - это бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов (ст.6 БK РФ).
В соответствии со ст.78 БК РФ предоставление субвенций и субсидий допускается:
из федерального бюджета - в случаях, предусмотренных федеральными и региональными целевыми программами и федеральными законами;
из бюджетов субъектов Российской Федерации - в случаях, предусмотренных федеральными целевыми программами, федеральными законами, региональными целевыми программами и законами субъектов Российской Федерации;
из местных бюджетов - в случаях, предусмотренных федеральными целевыми программами, федеральными законами, региональными целевыми программами, законами субъектов Российской Федерации и решениями представительных органов местного самоуправления.
Учитывая изложенное, в целях применения положений п.2 ст.251 НK РФ бюджетополучателем признается любое юридическое лицо, получающее бюджетные ассигнования (в том числе субвенции или субсидии), предусмотренные бюджетной росписью на соответствующий финансовый год.
Во исполнение Федерального закона от 29.12.2001 N 188-ФЗ в целях реализации Распоряжения мэра Москвы от 18.09.2001 N 909-РМ и эффективного использования финансовых средств на мероприятия, связанные с созданием рабочих мест для инвалидов, молодежи в возрасте до 18 лет и других категорий граждан, особо нуждающихся в социальной защите, а также специальных рабочих мест, специализированных предприятий (цехов, участков), Правительство Москвы Постановлением от 13.08.2002 N 627-ПП утвердило Положение о Целевом бюджетном фонде квотирования рабочих мест в городе Москве.
Данное Положение устанавливает порядок формирования, исполнения и управления средствами Целевого бюджетного фонда квотирования рабочих мест в Москве, а также контроля за их использованием.
При этом в целях обеспечения дополнительных гарантий трудоустройства граждан, особо нуждающихся в социальной защите, и в соответствии с Законом г. Москвы от 12.11.1997 N 47 "О квотировании рабочих мест в городе Москве" Постановлением Правительства Москвы от 04.03.2003 N 125-ПП было также утверждено Положение о квотировании рабочих мест в городе Москве, которое определяет механизм квотирования рабочих мест в Москве и условия предоставления финансовой помощи из средств Целевого бюджетного фонда квотирования рабочих мест Москвы работодателям, создающим рабочие места для граждан, особо нуждающихся в социальной защите.
Разделом 3 указанного выше Положения определены условия оказания финансовой помощи работодателям из средств Целевого бюджетного фонда квотирования рабочих мест г. Москвы.
Таким образом, исходя из изложенного средства, предоставляемые юридическим лицам (бюджетополучателям) в виде финансовой помощи, выданные на цели, указанные в соответствии с перечисленными выше нормативными правовыми актами, если они предусмотрены в бюджетной росписи доходов и расходов бюджета г. Москвы на соответствующий финансовый год и использованы организациями по прямому назначению, в соответствии с п.2 ст.251 НК РФ, не подлежат включению в налоговую базу.
Одновременно с этим сообщаем, что организации, получившие средства целевого финансирования, обязаны вести раздельный учет доходов и расходов, полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования. В отношении бюджетных средств, использованных не по целевому назначению, применяются нормы бюджетного законодательства (п.14 ст.250 НК РФ).
(По Письму УМНС России по г. Москве от 31.12.2003 N 26-12/72532)
Специалисты
Аудиторской компании "СтолыпинЪ"
Подписано в печать
25.02.2004
"Бухгалтерия в вопросах и ответах", 2004, N 3

В каком порядке подлежит учету в целях налогообложения прибыли убыток, образовавшийся в результате хищения денежных средств , по факту которого было возбуждено уголовное дело, впоследствии приостановленное на основании ч.1 ст.208 УПk РФ в связи с неустановлением лица, совершившего преступление?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также