Организация оплатила участие в выставке для рекламы производимых товаров. Также были оплачены услуги сторонней организации по изготовлению рекламных брошюр и каталогов данного товара. Вправе ли организация уменьшить налогооблагаемую базу по налогу на прибыль на сумму вышеперечисленных расходов?

Согласно пп.28 п.1 ст.264 НK РФ к прочим расходам, связанным с производством и (или) реализацией, относятся расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, с учетом положений п.4 ст.264 НK РФ.
Указанным пунктом установлено, что к расходам организации на рекламу в целях налогообложения прибыли относятся расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о работах и услугах, выполняемых и оказываемых организацией, и (или) о самой организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.
Поскольку в данном пункте говорится только о расходах на изготовление брошюр, содержащих информацию о работах и услугах, расходы организации на изготовление брошюр, содержащих информацию о товарах, можно отнести на уменьшение налогооблагаемой прибыли в размере, не превышающем 1% выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст.249 НК РФ.
Расходы организации на участие в выставке можно отнести в уменьшение налогооблагаемой прибыли в полном размере.
Специалисты
Аудиторской компании "СтолыпинЪ"
Подписано в печать
25.02.2004
"Бухгалтерия в вопросах и ответах", 2004, N 3

...Организация занимается оптовой торговлей. Товар она получает по импорту, уплачивая НДС на таможне, а также приобретает товар с НДС у российских поставщиков. Реализация товара полностью облагается НДС. "Входной" НДС по издержкам распределяется пропорционально облагаемому и необлагаемому товарообороту. Налоговые органы считают, что мы должны распределять пропорционально весь "входной" НДС. Правильно ли это?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также