Организация вносит изменения в учредительный договор. Вправе ли регистрирующий орган требовать заверения каждого вносимого изменения подписью руководителя и печатью организации?

Документы, представляемые для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, представляются в регистрирующий орган в соответствии со ст.17 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
В соответствии с Приказом МНС России от 18.04.2003 N БГ-3-09/198 при представлении документов в регистрирующий орган каждый документ, содержащий более 1 листа, представляется в прошитом, пронумерованном виде. Количество листов подтверждается подписью заявителя или нотариуса на обороте последнего листа документа на месте прошивки.
Таким образом, требование о заверении подписью должностного лица и печатью организации решения о внесении изменений в учредительные документы юридического лица и этих изменений не предусмотрены действующим законодательством.
Вместе с тем МНС России в своем Письме от 25.12.2003 N 09-1-03/5891-АЦ386 обращает внимание на то, что регистрирующий (налоговый) орган не осуществляет юридическую экспертизу представленных при государственной регистрации документов.
О.Е.Михалева
Консультант
журнала "Бухгалтерия в вопросах и ответах"
Подписано в печать
25.02.2004
"Бухгалтерия в вопросах и ответах", 2004, N 3

Kаков порядок предоставления сведений о юридическом лице, содержащихся в государственном реестре?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также