В фирму обратился турист, который попросил расторгнуть с ним договор и вернуть деньги за путевку. При этом саму путевку, которая оформляется по форме ТУР-1, он потерял. А в договоре с туристом указано, что при утрате или порче путевки он теряет все права по договору. Может ли турфирма, ссылаясь на данный пункт договора, отказаться вернуть деньги туристу?

Нет, не может.
Права и обязанности у сторон сделки (турфирмы и туриста) возникают на основании договора. А путевка является документом, подтверждающим факт передачи туристу комплекса услуг по размещению, перевозке, питанию, экскурсионному и прочему обслуживанию. По отношению к договору путевка является лишь приложением.
Сам по себе факт утраты или повреждения путевки не может повлечь лишения туриста всех его прав по договору, поскольку такой порядок не предусмотрен Гражданским кодексом РФ. Если же в тексте договора содержится подобное положение, то оно ничтожно с момента заключения договора.
Ю.А.Бурканов
Юрист
Подписано в печать
19.02.2004
"Главбух". Приложение "Учет в туристической деятельности", 2004, N 1

Турфирма арендует офис с сентября 2003 г. Срок аренды 11 месяцев. Сумма арендной платы была указана в договоре с учетом того, что ставка НДС составляла 20 процентов. Как теперь быть, ведь с нового года ставка налога снижена до 18 процентов? Нужно ли заключать новый договор?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также