Правомерно ли для целей налогообложения прибыли в составе расходов на оплату труда учитывать доплату до полного заработка с учетом районного коэффициента при выплате пособия по временной нетрудоспособности работникам организации, расположенной в районе Крайнего Севера?

В соответствии со ст.255 НК РФ в расходы налогоплательщика на оплату труда включаются любые начисления работникам в денежной и (или) натуральной формах, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда, премии и единовременные поощрительные начисления, а также расходы, связанные с содержанием этих работников, предусмотренные трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами. Согласно п.15 этой статьи к расходам на оплату труда в целях гл.25 НК РФ относятся, в частности, расходы на доплату до фактического заработка в случае временной утраты трудоспособности, установленную законодательством Российской Федерации.
Статьей 183 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что размеры пособий по временной нетрудоспособности и условия их выплаты устанавливаются федеральным законом. Законом Российской Федерации от 19.02.1993 N 4520-1 (в ред. от 10.01.2003) "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" установлено, что в случае временной нетрудоспособности лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, выплачивается пособие по временной нетрудоспособности в размере полного заработка с учетом районного коэффициента и процентной надбавки (ст.24). Источниками финансирования затрат на государственные гарантии и компенсации, предусмотренные данным Законом (ст.4), являются республиканский бюджет Российской Федерации, а также ПФР - для лиц, получающих государственные пенсии, ФСС РФ - для лиц, получающих пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам и имеющих право на выплаты, связанные с санаторно-курортным лечением (в соответствии с положениями об указанных Фондах).
Согласно ст.15 Федерального закона от 11.02.2002 N 17-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2002 год" (вступил в силу с 1 января 2002 г., кроме того, действие ст.15 было продлено на 2003 г. Федеральным законом от 08.02.2003 N 25-ФЗ) максимальный размер пособия по временной нетрудоспособности и максимальный размер пособия по беременности и родам за полный календарный месяц не могли превышать 11 700 руб. Этой же статьей указано, что в районах и местностях, где в установленном порядке применяются районные коэффициенты к заработной плате, максимальный размер пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам определяется с учетом коэффициентов, установленных Правительством Российской Федерации.
В связи с изложенным, а также учитывая, что законодательством Российской Федерации определены источники выплаты пособий по временной нетрудоспособности лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, доплаты до фактического заработка при выплате пособия по временной нетрудоспособности не могут быть приняты в уменьшение налоговой базы по налогу на прибыль.
О.Борисова
Советник налоговой службы
Российской Федерации III ранга
Подписано в печать
18.02.2004
"Финансовая газета", 2004, N 8

Учитывается ли для целей налогообложения прибыли убыток, образовавшийся у ломбарда при реализации невостребованного залога за счет дополнительных расходов в виде затрат на получение исполнительной надписи нотариуса и расходов на оформление кредита?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также