Мы ошибочно установили для основного средства, входящего в третью группу, минимальный срок использования 36, а не 37 месяцев. Сейчас мы должны будем подать уточненные декларации. А вот в бухучете можем ли мы ничего не пересчитывать?

Да, можете. В налоговом учете организации обязаны начислять амортизацию по амортизируемому имуществу с учетом сроков полезного использования, предусмотренных Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы (утверждена Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1). Это следует из п.1 ст.258 НК РФ. Для целей бухгалтерского учета вы можете применять ту же Классификацию, но не обязаны. Срок полезного использования основного средства в бухучете организации определяют самостоятельно на основании ПБУ 6/01.
Таким образом, в бухгалтерском учете вы не обязаны были начислять амортизацию исходя из срока полезного использования 37 месяцев.
Специалисты КГ "МКПЦН"
Подписано в печать
16.02.2004
"Учет. Налоги. Право", 2004, N 6

Разниц между данными бухгалтерского и налогового учета у нас немного. В течение прошлого года все разницы мы собирали в регистрах, а потом одной проводкой в конце каждого квартала отражали ПНО, ОНА, ОНО. Нет ли в этом нарушения или нужно было делать проводки на каждую сумму, например, отложенного налогового актива? Могут ли к нам применить какие-либо санкции за неверное отражение операций?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также