На балансе у нас числится здание, на которое не зарегистрировано право собственности. Дело в том, что в эксплуатацию его ввели до 1998 г. Еще в прошлом году наш налоговый инспектор предупреждал, что с 2004 г. мы не сможем уменьшать свои облагаемые доходы на сумму амортизации по этому зданию. Так ли это?

Нет, амортизацию по зданию вы смело можете включать в расходы. В прошлом году действительно планировалось, что с 2004 г. предприятия не смогут включать в расходы амортизацию по незарегистрированной недвижимости. Соответствующая норма была закреплена п.7 ст.10 Федерального закона от 6 августа 2001 г. N 110-ФЗ. И речь здесь шла о том имуществе, которое, как ваше здание, введено в эксплуатацию до 31 января 1998 г.
Однако сейчас это правило все же не применяется. Его отменила ст.3 Федерального закона от 7 июля 2003 г. N 117-ФЗ, который вступил в силу с 1 января 2004 г. То есть все фирмы, у которых есть незарегистрированная недвижимость, введенная в эксплуатацию до конца января 1998 г., имеют право амортизацию по таким объектам включать в расходы.
Е.И.Филипенко
Эксперт журнала "Главбух"
Подписано в печать
11.02.2004
"Главбух", 2004, N 4

Компания, в которой я работаю, применяет "упрощенку" и платит единый налог с доходов. Недавно мы продали одной фирме песок за 100 000 руб., а потом у нее же купили строительную плиту за 94 400 руб. Затем провели взаимозачет на стоимость плиты, а еще 5600 руб. контрагент перечислил нам на расчетный счет. Как в этой ситуации заполнить книгу доходов и расходов? И с какой суммы заплатить налог?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также