Методическими рекомендациями n БГ-3-23/150 введено требование легализации или проставления апостиля на документах, подтверждающих постоянное местопребывание организации в иностранном государстве. Чем обосновано такое требование?

В п.5.3 разд.II Методических рекомендаций N БГ-3-23/150 отмечается, что документ, подтверждающий постоянное местопребывание иностранной организации, выданный соответствующим компетентным органом иностранного государства, подлежит легализации в установленном порядке либо на таком документе должен быть проставлен апостиль. Заметим, что положение о легализации (либо апостилировании) документов не является нормой, вводимой Методическими рекомендациями, так как ведомственными методическими рекомендациями в принципе не могут вводиться никакие нормы и положения, не содержащиеся в российском законодательстве или актах международного права. Требование легализации документов вытекает из норм международного права и представляет собой формальную процедуру, используемую дипломатическими или консульскими представителями страны, на территории которой документ должен быть представлен, для удостоверения подлинности подписи, качества, в котором выступало лицо, подписавшее документ, и в надлежащем случае подлинности печати или штампа, которыми скреплен этот документ.
Для стран - участниц Гаагской конвенции от 05.10.1961 (Конвенция, отменяющая требование легализации иностранных официальных документов) требование легализации документов отменяется, а единственной формальностью, которая может быть потребована для удостоверения подлинности подписи, качества, в котором выступало лицо, подписавшее документ, и в надлежащем случае подлинности печати или штампа, скрепляющего этот документ, является проставление апостиля компетентным органом государства, в котором этот документ был совершен. Ссылка на Гаагскую конвенцию в рассматриваемом п.5.3 Методических рекомендаций имеется. Договаривающимися сторонами, а также присоединившимися к Гаагской конвенции государствами в настоящее время являются США, Россия, государства Западной и Восточной Европы, Центральной и Южной Америки, Африки, Япония и др., общее количество этих стран приближается к 80. Таким образом, иностранным организациям, обращающимся в финансовые или налоговые службы своих государств за получением подтверждения резидентства, следует также обращаться в органы юстиции или нотариат своих государств для апостилирования полученного документа.
Л.Полежарова
Советник налоговой службы
Российской Федерации II ранга
Подписано в печать
04.02.2004
"Финансовая газета", 2004, N 6

Каков механизм корректировок дохода при применении трансфертных цен в международных сделках? Существует ли судебная практика в отношении корректировок дохода?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также