Обязаны ли главы и члены крестьянских хозяйств, осуществляющие деятельность с правами юридического лица, уплачивать страховые взносы в виде фиксированного платежа?

В соответствии с п.1 ст.28 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 167-ФЗ) страхователи, поименованные в пп.2 п.1 ст.6 данного Закона, уплачивают в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации страховые взносы в виде фиксированного платежа.
Минимальный размер фиксированного платежа на финансирование страховой и накопительной частей трудовой пенсии устанавливается в размере 150 руб. в месяц и является обязательным для уплаты. При этом на финансирование страховой части трудовой пенсии направляется 100 руб., на финансирование накопительной части трудовой пенсии - 50 руб.
В соответствии с п.2 ст.2 Порядка регистрации в территориальных органах ПФР страхователей, уплачивающих страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации в виде фиксированных платежей, утвержденного Постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 16.08.2002 N 89п (зарегистрировано в Минюсте России 28.11.2002 N 3971), определено, что главы и члены крестьянских (фермерских) хозяйств являются страхователями и обязаны зарегистрироваться в качестве страхователей в территориальных органах Пенсионного фонда Российской Федерации в 30-дневный срок с момента регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства по месту его нахождения.
Положениями ст.23 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) предусмотрено, что глава крестьянского (фермерского) хозяйства, осуществляющего деятельность без образования юридического лица, признается предпринимателем с момента государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства.
Крестьянское (фермерское) хозяйство, образованное до введения в действие части первой ГК РФ, является юридическим лицом до момента регистрации изменений его правового статуса по заявлению главы крестьянского (фермерского) хозяйства.
С введением в действие ГК РФ крестьянским (фермерским) хозяйствам было предоставлено право самостоятельно определять свой правовой статус, то есть либо согласно ст.23 ГК РФ зарегистрироваться в качестве крестьянского (фермерского) хозяйства, осуществляющего деятельность без образования юридического лица, либо согласно ст.259 ГК РФ в установленном порядке преобразоваться в хозяйственное товарищество или производственный кооператив, которые являются юридическими лицами.
16.06.2003 вступил в силу Федеральный закон России от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", п.3 ст.1 которого предусмотрено, что фермерское хозяйство осуществляет предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
Указанный Закон четко определил правовой статус крестьянского (фермерского) хозяйства.
Пунктом 3 ст.23 Федерального закона N 74-ФЗ определено, что крестьянские (фермерские) хозяйства, которые созданы как юридические лица в соответствии с Законом РСФСР от 22 ноября 1990 г. N 348-1 "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", вправе сохранить статус юридического лица на период до 1 января 2010 г.
На такие крестьянские (фермерские) хозяйства нормы настоящего Федерального закона, а также нормы иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих деятельность крестьянских (фермерских) хозяйств, распространяются постольку, поскольку иное не вытекает из федерального закона, иных нормативных правовых актов Российской Федерации или существа правоотношения.
Таким образом, независимо от того, в какой форме крестьянские (фермерские) хозяйства осуществляют деятельность (крестьянские (фермерские) хозяйства, осуществляющие деятельность с правами юридического лица, и хозяйства без образования юридического лица), главы и члены крестьянских (фермерских) хозяйств уплачивают страховые взносы в виде фиксированного платежа на финансирование страховой и накопительной частей трудовой пенсии в установленном порядке.
Н.Н.Шелемех
Советник налоговой службы РФ
I ранга
29.01.2004
"Интернет-сайт МНС России", 2004

В случае если решение о реструктуризации задолженности отменено по всем государственным внебюджетным фондам, имеет ли организация возможность восстановить право на реструктуризацию в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 n 818 в части задолженности в какой-либо один из фондов?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также