...Организация является участником Особой экономической зоны в Магаданской области. На основании Федерального закона "Об Особой экономической зоне в Магаданской области" организация освобождается от уплаты налогов в части, поступающей в федеральный бюджет. Являются ли эти льготы экономической выгодой организации? Подлежат ли они обложению налогом на прибыль?

Статьей 5 Федерального закона от 31.05.1999 N 104-ФЗ "Об Особой экономической зоне в Магаданской области" регулируется налоговый режим Особой экономической зоны.
Установлено, что при осуществлении хозяйственной деятельности на территории Особой экономической зоны и в пределах Магаданской области участники Особой экономической зоны освобождаются от уплаты налогов в части, поступающей в федеральный бюджет (за исключением отчислений в ПФР и ФСС РФ). Настоящее положение действует до 31 декабря 2005 г.
В период с 1 января 2006 г. до 31 декабря 2014 г. участники Особой экономической зоны при осуществлении ими хозяйственной деятельности на территории Особой экономической зоны и в пределах Магаданской области освобождаются от уплаты налога на прибыль, инвестируемую в развитие производства и социальной сферы на территории Магаданской области.
Льготы, установленные указанной статьей, предоставляются при условии ведения участниками Особой экономической зоны отдельного учета операций финансово-хозяйственной деятельности, осуществляемых ими в пределах Особой экономической зоны и Магаданской области.
При рассмотрении поставленных вопросов применительно к 2003 г. необходимо иметь в виду следующее. Федеральным законом от 24.12.2002 N 176-ФЗ приостановлено с 1 января по 31 декабря 2003 г. действие ст.5 и п.п.4 и 5 ст.6 Закона N 104-ФЗ в части льгот по уплате акцизов и налога на добавленную стоимость на товары, ввозимые из других стран на территорию Особой экономической зоны.
В соответствии со ст.247 НК РФ объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций признается прибыль, полученная налогоплательщиком. Прибылью в целях гл.25 НК РФ признаются для российских организаций полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, которые определяются в соответствии с этой главой.
Согласно ст.284 НК РФ (в ред. от 24.07.2002) налоговая ставка устанавливается (если иное не предусмотрено п.п.2 - 5 указанной статьи) в размере 24%. При этом:
- сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 6%, зачисляется в федеральный бюджет;
- сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 16%, зачисляется в бюджеты субъектов Российской Федерации;
- сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 2%, зачисляется в местные бюджеты.
Законами субъектов Российской Федерации предусмотренная ставка налога может быть понижена для отдельных категорий налогоплательщиков в отношении налогов, зачисляемых в бюджеты субъектов Российской Федерации. При этом указанная ставка не может быть ниже 12%.
Статьей 286 НК РФ установлено, что налог определяется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, определяемой в соответствии со ст.274 НК РФ.
Сумма налога на прибыль организаций по итогам налогового периода определяется налогоплательщиком самостоятельно.
По итогам каждого отчетного (налогового) периода, если иное не предусмотрено ст.286, налогоплательщики исчисляют сумму авансового платежа исходя из ставки налога и прибыли, подлежащей налогообложению, рассчитанной нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания отчетного (налогового) периода.
Учитывая изложенное, участники Особой экономической зоны освобождаются от уплаты налога на прибыль, исчисляемого в вышеназванном порядке, в части, поступающей в федеральный бюджет.
Согласно ст.41 НК РФ доходом признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить.
(По Письму Минфина России от 15.10.2003 N 04-02-05/3/81.)
Подписано в печать
23.01.2004
"Налоговое планирование", 2004, N 1

В каком порядке учитываются расходы организации на служебные командировки?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также