Указывается ли в налоговом уведомлении, направляемом в адрес предпринимателя без образования юридического лица, сумма переплаты по ЕСН?

Согласно ст.52 НК РФ в случаях, предусмотренных законодательством РФ о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. При этом не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
В соответствии с п.1 ст.244 НК РФ расчет сумм авансовых платежей по единому социальному налогу, подлежащих уплате в течение налогового периода налогоплательщиками - индивидуальными предпринимателями, не являющимися работодателями, производится налоговым органом исходя из налоговой базы данного налогоплательщика за предыдущий налоговый период и ставок, указанных в п.3 ст.241 НК РФ, если иное не предусмотрено п.п.2 и 6 ст.244 НК РФ.
Таким образом, расчет сумм авансовых платежей на 2003 г. у индивидуального предпринимателя производится налоговым органом.
Авансовые платежи по ЕСН, согласно п.4 ст.244 НК РФ, уплачиваются индивидуальным предпринимателем на основании налоговых уведомлений.
Приказом МНС России от 31 декабря 2002 г. N БГ-3-05/757 утверждены форма налогового уведомления на уплату авансовых платежей по ЕСН (далее - уведомление) и Порядок ее заполнения налоговыми органами.
Уведомление на уплату авансовых платежей по ЕСН заполняется работником территориальной инспекции МНС России и направляется налогоплательщику не позднее 15 июня текущего налогового периода с учетом положений ст.6.1 НК РФ.
Получатель платежа и коды бюджетной классификации указываются в адресной части уведомления.
Коды классификации доходов бюджетов Российской Федерации:
в графе "Федеральный бюджет" - 1010510,
в графе "ФФОМС" - 1010530,
в графе "ТФОМС" - 1010540.
В таблице I уведомления отражаются суммы авансовых платежей по ЕСН в федеральный бюджет и фонды ОМС, начисленные и подлежащие уплате за налоговый период.
В таблице II указываются суммы, начисленные и подлежащие доплате по ЕСН в федеральный бюджет и фонды ОМС за истекший налоговый период, а также недоимка прошлых лет.
При этом следует иметь в виду, что в уведомлении указывается недоимка по ЕСН в части взносов в Пенсионный фонд России и пеня, начисленная на такую сумму за 2001 г., которые учитываются по графе 3 и должны быть уплачены налогоплательщиком в федеральный бюджет.
Однако в уведомлении нет информации о переплате по налогу. Такую информацию содержит только карточка лицевого счета (КЛС) налогоплательщика.
Одновременно сообщаем, что согласно п.1 разд.X Приказа МНС России от 5 августа 2002 г. N БГ-З-10/411 "Об утверждении Рекомендаций по порядку ведения в налоговых органах карточек лицевых счетов налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых органов" возврат налогоплательщикам (плательщикам сборов), налоговым агентам излишне уплаченных или взысканных сумм налогов и других обязательных платежей из бюджета или внебюджетного фонда производится при условии фактического зачисления указанных сумм на счета по учету доходов бюджетов или внебюджетных фондов.
Сумма платежей, поступившая в размерах, превышающих начисленные к уплате, считается переплатой.
Разница между суммами авансовых платежей, уплаченными за налоговый период, и суммой налога, подлежащей уплате в соответствии с налоговой декларацией, подлежит уплате не позднее 15 июля года, следующего за налоговым периодом, либо зачету в счет предстоящих платежей по налогу или возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном ст.78 НК РФ.
Установить сумму переплаты налогоплательщик может, сверив расчеты с бюджетом в налоговом органе или самостоятельно (сравнив суммы, начисленные за определенный период, и фактическую уплату).
Л.С.Устинова
Отдел единого социального налога
Управления МНС России
по г. Москве
Подписано в печать
23.01.2004
"Налоговые известия Московского региона", 2004, N 2

Распространяется ли положение п.2 ст.238 НК РФ на выплаты сотрудникам государственных внебюджетных фондов?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также