Организация размещает информацию о предоставляемых услугах и информацию общего содержания на собственном сайте в сети Интернет. Возникает ли в таком случае необходимость уплаты налога на рекламу?

Все зависит от того, какая информация размещается на сайте. Если на сайте содержится информация, призванная формировать интерес к организации, к продаваемым товарам и услугам, то рекламный характер информации очевиден. Кроме того, доступ к информации имеет неопределенный (обезличенный) круг лиц - пользователей сети Интернет, т.е. присутствует и этот признак рекламы. Следовательно, размещение информации в сети Интернет об услугах, оказываемых организацией, является рекламой и, соответственно, подлежит обложению налогом на рекламу.
Вместе с тем, если организация размещает в сети Интернет сообщения, которые не несут информации о виде его деятельности, целях и задачах, то расходы по размещению такой информации не могут рассматриваться как расходы рекламного характера, а следовательно, нет объекта налогообложения при исчислении налога на рекламу.
Таким образом, отнесение расходов по разработке и обслуживанию информационного ресурса в сети Интернет к рекламным зависит от характера размещаемой информации.
Необходимо учитывать, что в случае отсутствии в учете расходов по созданию и поддержанию сайта в Интернете (создание собственными силами) налог на рекламу не уплачивается.
А.Меньков
Советник налоговой службы
Российской Федерации II ранга
Подписано в печать
21.01.2004
"Финансовая газета. Региональный выпуск", 2004, N 4

Организация разместила логотип фирмы на автомобиле, принадлежащем ей на праве собственности. Облагаются ли расходы по нанесению логотипа налогом на рекламу?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также