О расходах по доверительному управлению.

С введением в действие гл.25 "Налог на прибыль организаций" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), доходы и расходы для целей налогообложения прибыли, учитываются в соответствии с положениями указанной главы Кодекса.
Пунктом 2 ст.276 Кодекса предусмотрено, что если в договоре доверительного управления имуществом не предусмотрено возмещение указанных расходов учредителем доверительного управления, то расходы, связанные с осуществлением доверительного управления, признаются расходами доверительного управляющего.
При этом размер вознаграждения доверительному управляющему должен учитывать возможность возмещения указанных затрат.
При применении ст.276 Кодекса необходимо учитывать, что отношения сторон по договору доверительного управления имуществом регулируются гл.53 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Таким образом, в случае если доверительный управляющий вступает в трудовые отношения с физическими лицами, нанимающимися на работу членами экипажа для осуществления управления и технической эксплуатации полученных в доверительное управление судов, то затраты на содержание экипажа могут уменьшать размер налоговой базы доверительного управляющего.
Если в договоре доверительного управления имуществом предусмотрено возмещение доверительному управляющему расходов, осуществленных в связи с выполнением договора по доверительному управлению имуществом, то поскольку речь идет об оказании услуг в рамках договора доверительного управления, указанные суммы возмещения учитываются в составе выручки от реализации товаров (работ, услуг) согласно ст.249 Кодекса.
16.01.2004
"Интернет-сайт МНС России", 2004

Об учете при определении налоговой базы по налогу на прибыль средств, получаемых учреждениями юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также