В каком порядке следует применять НДС, если организация оптовой торговли бесплатно раздавала свой товар участникам проводимой ею рекламной кампании?

Согласно пп.1 п.1 ст.146 НК РФ объектом обложения НДС признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации. При этом в целях обложения НДС передача права собственности на товары, результатов выполненных работ, оказание услуг на безвозмездной основе признаются реализацией товаров (работ, услуг).
В связи с вышеизложенным товары, безвозмездно переданные в рекламных целях, являются объектом обложения НДС. При этом следует иметь в виду, что в соответствии с п.2 ст.154 НК РФ при реализации товаров на безвозмездной основе налоговая база определяется как стоимость товаров, исчисленная исходя из цен, определяемых в порядке, аналогичном предусмотренному ст.40 настоящего Кодекса, с учетом акцизов (для подакцизных товаров и подакцизного минерального сырья) и без включения НДС и налога с продаж.
В соответствии со ст.171 НК РФ вычетам подлежат суммы НДС, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) для осуществления операций, признаваемых объектами обложения НДС.
Учитывая вышеизложенное, суммы НДС, уплаченные организацией при приобретении товаров, безвозмездно переданных в рекламных целях, следует принимать к вычету в общеустановленном порядке.
М.Н.Хромова
Главный специалист
Департамента налоговой политики
Минфина России
Подписано в печать
11.12.2003
"Налоговый вестник", 2004, N 1

Правомерно ли применять налоговые вычеты по товарам, которые были похищены до момента реализации?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также