Нужно ли организациям, перешедшим на упрощенную систему налогообложения, вести книгу покупок, ведь они освобождены от уплаты НДС? Однако при ведении финансово-хозяйственной деятельности эти организации все равно оплачивают аренду, охранные услуги, телефонные услуги и прочее с учетом НДС.

В соответствии с п.2 ст.346.11 Налогового кодекса Российской Федерации организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются плательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога, подлежащего уплате в соответствии с НК РФ при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2000 N 914 (с изменениями и дополнениями от 15.03.2001, 27.07.2002) "Об утверждении Правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость" установлено, что настоящие Правила определяют порядок ведения покупателями и продавцами товаров (выполненных работ, оказанных услуг) - плательщиками налога на добавленную стоимость журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж. У организаций, перешедших на упрощенную систему налогообложения, не возникает обязанности по ведению книги покупок и отражению в ней полученных счетов-фактур.
Приказом МНС России от 28.10.2002 N БГ-3-22/606 (с изменениями и дополнениями от 26.03.2003 N БГ-3-22/135) "Об утверждении формы Книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, и Порядка отражения хозяйственных операций в Книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения" определено, что в графе 6 Книги учета доходов и расходов налогоплательщики отражают все расходы, произведенные в результате предпринимательской деятельности; в графе 7 - расходы, указанные в ст.346.16 и п.6 ст.346.18 НК РФ.
Следовательно, для организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, суммы НДС, уплаченные по расходам, связанным с услугами по аренде помещения, по охране, телефонными услугами, подлежат отражению в графах 6 и 7 Книги доходов и расходов.
Е.Клочкова
ООО "Учетные центры СТАБУС"
Подписано в печать
26.11.2003
"Финансовая газета. Региональный выпуск", 2003, N 48

Организация применяет упрощенную систему налогообложения и за счет собственных средств оплачивает сотрудникам питание, доставляемое в офис специализированной фирмой. Должна ли организация начислять страховые взносы в ПФР на стоимость бесплатного питания?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также