Каким образом должны заполняться поля "Грузополучатель и его адрес" и "Грузоотправитель и его адрес" в счете-фактуре при оказании услуг связи? Есть ли особенности оформления счета-фактуры, если договор заключен директором филиала или представительства от имени головной организации, а потребителем услуг является филиал или представительство?

В соответствии с п.5 ст.38 НК РФ услугой для целей налогообложения признается деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе осуществления этой деятельности. Поэтому при оказании услуги (в рассматриваемом случае - при оказании услуг связи) нет ни грузополучателя, ни грузоотправителя, и, следовательно, в счете-фактуре в полях "Грузополучатель и его адрес" и "Грузоотправитель и его адрес" надо проставить прочерк.
Такая позиция изложена и в Письме МНС России от 21 мая 2001 г. N ВГ-6-03/404.
Согласно п.3 ст.55 ГК РФ представительства и филиалы не являются юридическими лицами, а их руководители назначаются юридическим лицом и действуют на основании его доверенности.
В соответствии с пп.2 п.5 ст.169 НК РФ в счете-фактуре должны быть указаны наименование, адрес и идентификационные номера налогоплательщика и покупателя. Так как покупателем является головная организация, то и в поле "Покупатель" счета-фактуры должна быть указана головная организация.
В.Егоров
Подписано в печать
21.11.2003
"Экономико-правовой бюллетень", 2003, N 12

Допускается ли в счетах-фактурах по строкам 3 и 4, а именно "Грузоотправитель и его адрес", "Грузополучатель и его адрес", ставить "Он же"?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также