С 1 января 2003 г. наша организация работает по "упрощенке", поэтому бухгалтерскую отчетность мы в налоговую не представляем. Однако наш инспектор настаивает на том, чтобы я сдавала и баланс, и отчет о прибылях и убытках. Обоснованны ли эти требования?

Нет, данные требования не обоснованы.
В п.3 ст.4 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" четко сказано: организации, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, освобождаются от обязанности ведения бухучета. Исключение составляет учет основных средств и нематериальных активов - по ним нужно начислять амортизацию. А чтобы рассчитать единый налог, такие фирмы ведут книгу учета доходов и расходов.
Это означает, что "упрощенцы" не обязаны вести учет хозяйственных операций, используя принцип двойной записи, а также заполнять бухгалтерские регистры. Следовательно, составлять квартальную и годовую бухгалтерскую отчетность вам не надо.
Т.М.Ухина
Советник налоговой службы РФ
III ранга
Подписано в печать
05.11.2003
"Главбух", 2003, N 22

Иностранный партнер прислал нашей фирме образцы своей продукции и рекламные каталоги. Чтобы их получить, нам пришлось уплатить на таможне пошлину и сборы. Можем ли мы включить эти суммы в состав расходов, уменьшающих налогооблагаемую прибыль?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также