Каков порядок отражения в бухгалтерском и налоговом учете унитарных предприятий государственной помощи и поступлений от собственника?

В соответствии с п.1 ст.256 гл.25 Кодекса амортизируемым имуществом в целях Кодекса признается имущество, результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности, которые находятся у налогоплательщика на праве собственности (если иное не предусмотрено настоящей главой), используются им для извлечения дохода и стоимость которых погашается путем начисления амортизации. Амортизируемым имуществом признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев.
Амортизируемое имущество, полученное унитарным предприятием от собственника имущества унитарного предприятия в оперативное управление или хозяйственное ведение, подлежит амортизации у данного унитарного предприятия в порядке, установленном настоящей главой.
Согласно пп.3 п.2 ст.256 Кодекса не подлежит амортизации имущество, приобретенное (созданное) с использованием бюджетных средств целевого финансирования. Указанная норма не принимается в отношении имущества, полученного налогоплательщиком при приватизации.
Таким образом, для унитарных предприятий определено, что к амортизируемому имуществу относится имущество, закрепленное за предприятием на праве оперативного управления или хозяйственного ведения. Имущество унитарного предприятия, приобретенное за счет средств бюджетного финансирования, амортизируемым не является.
В соответствии с п.1 ст.271 гл.25 Кодекса доходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они имели место, независимо от фактического поступления денежных средств, иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав (метод начисления).
Таким образом, в случае применения предприятием в целях налогообложения прибыли метода начисления предприятие, получившее средства бюджетного финансирования для приобретения основного средства в 2003 г., должно отразить данный доход в том же отчетном периоде.
В соответствии с пп.14 п.1 ст.251 Кодекса при определении налоговой базы не учитываются доходы в виде имущества, полученного налогоплательщиком в рамках целевого финансирования. При этом налогоплательщики, получившее средства целевого финансирования, обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования. При отсутствии такого учета у налогоплательщика, получившего средства целевого финансирования, указанные средства рассматриваются как подлежащие налогообложению с даты их получения. К средствам бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов, выделяемым бюджетным учреждениям по смете доходов и расходов бюджетного учреждения, но не использованным по целевому назначению в течение налогового периода либо использованным не по целевому назначению, применяются нормы бюджетного законодательства Российской Федерации.
К средствам целевого финансирования относится имущество, полученное налогоплательщиком и использованное им по назначению, определенному организацией (физическим лицом) - источником целевого финансирования в виде средств бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов, выделяемых бюджетным учреждениям по смете доходов и расходов бюджетного учреждения.
Подписано в печать
04.11.2003
"Финансы", 2003, N 11

Каков порядок принятия к вычету налога на добавленную стоимость, уплаченного налогоплательщиками этого налога при приобретении земельных участков?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также