...Бюджетное учреждение имеет в оперативном управлении ОС, являющиеся федеральной собственностью. Сметой не предусмотрено финансирование расходов на ремонт ОС за счет средств бюджета. Ремонт осуществляется за счет средств, полученных от коммерческой деятельности. Можно ли при определении налоговой базы по налогу на прибыль отнести эти расходы в состав прочих расходов?

Согласно ст.247 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) объектом обложения налогом на прибыль организаций признается прибыль, которая определяется как полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов.
В соответствии со ст.249 НК РФ доходом от реализации признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав. Выручка от реализации товаров (работ, услуг) определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах.
Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком, при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
Статьей 321.1 НК РФ предусмотрена обязанность бюджетных учреждений, финансируемых за счет средств бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов, выделяемых по смете доходов и расходов бюджетного учреждения, и получающих доходы от иных источников, в целях налогообложения вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования и за счет иных источников.
Налоговая база бюджетных учреждений определяется как разница между полученной суммой дохода от реализации товаров, выполненных работ, оказанных услуг, суммой внереализационных доходов (без учета НДС, налога с продаж и акцизов по подакцизным товарам) и суммой фактически осуществленных расходов, связанных с ведением коммерческой деятельности.
Налоговый учет операций по исчислению доходов от коммерческой деятельности и расходов, связанных с ведением этой деятельности, ведется в порядке, установленном НК РФ.
Таким образом, расходы на проведение текущего ремонта основных средств, являющихся федеральной собственностью, в случае отсутствия бюджетного финансирования этих расходов к расходам от коммерческой деятельности отнесены быть не могут, и учреждение может производить данные расходы за счет прибыли от коммерческой деятельности после уплаты налога на прибыль.
Г.В.Зинькова
Главный специалист
Департамента налоговой политики
Минфина России
Подписано в печать
02.10.2003
"Налоговый вестник", 2003, N 11

В каком порядке необходимо исчислить налоговую базу переходного периода, если предприятия в 2001 г. осуществляли виды деятельности, налогообложение которых производилось в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 n 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций", а с 2002 г. - виды деятельности, переведенные на уплату единого налога на вмененный доход?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также