...Как учитывать в 2003 г. в расходах ПБОЮЛ, использующего компьютер в своей деятельности, стоимость приобретенных монитора, принтера, системного блока, мыши, если компьютер приобретается в стандартной комплектации одновременно, а также если в одно время приобретаются системный блок, монитор, мышь, а принтер - в другое время?

Согласно п.21 Порядка учета единицей учета основных средств является инвентарный объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенных для выполнения определенной работы.
Комплекс конструктивно сочлененных предметов - это один или несколько предметов одного или разного назначения, имеющие общие приспособления и принадлежности, общее управление, смонтированные на одном фундаменте; в результате этого каждый входящий в комплекс предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно. Таким комплексом является персональный компьютер, включающий системный блок, монитор, клавиатуру и мышь.
Приобретенное оборудование может отражаться в Книге учета в двух вариантах:
1) компьютер (системный блок, монитор, клавиатура, мышь) учитывается как комплекс конструктивно сочлененных предметов. Принтер можно учесть как самостоятельный объект основных средств, что следует из Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1 (далее - Классификация основных средств), в которой он выделен как отдельный объект. На принтер может быть установлен другой срок полезного использования, отличный от срока полезного использования компьютера. Это объясняется тем, что по основным средствам, относящимся к одной амортизационной группе, индивидуальный предприниматель вправе устанавливать различные сроки использования в отношении каждого объекта;
2) расходы на покупку и установку принтера (за исключением НДС) учитываются в стоимости компьютера (системного блока, монитора, клавиатуры, мыши), увеличивая тем самым его первоначальную стоимость. В этом случае амортизация после ввода в использование принтера будет определяться исходя из вновь сформированной первоначальной стоимости основного средства.
Н.Н.Стельмах
Советник налоговой службы
Российской Федерации II ранга
Подписано в печать
02.10.2003
"Налоговый вестник", 2003, N 11

Может ли индивидуальный предприниматель использовать электронные программы для учета доходов и расходов и хозяйственных операций?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также