...Может ли банк отнести суммы обязательной платы за каждого нетрудоустроенного инвалида в пределах квоты, установленной Федеральным законом от 24.11.1995 n 181-ФЗ, на расходы, уменьшающие налоговую базу?

В соответствии со ст.21 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" организациям, численность работников в которых составляет более 30 человек, устанавливается квота для приема на работу инвалидов в процентах к среднесписочной численности работников (но не менее 2% и не более 4%).
В случае невыполнения или невозможности выполнения установленной квоты для приема на работу инвалидов работодатели ежемесячно вносят в бюджеты субъектов Российской Федерации обязательную плату за каждого нетрудоустроенного инвалида в пределах установленной квоты. Размеры и порядок внесения работодателями вышеуказанной платы определяются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
В соответствии со ст.252 НК РФ расходами в целях налогообложения признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
Под документально подтвержденными расходами подразумеваются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
Расходы банка в виде обязательной платы за каждого нетрудоустроенного инвалида в пределах установленной квоты, по нашему мнению, непосредственно не связаны с ведением банковской деятельности, направленной на получение дохода.
В соответствии со ст.265 НК РФ в состав внереализационных расходов, не связанных с производством и реализацией, включаются обоснованные затраты на осуществление деятельности, непосредственно не связанной с производством и (или) реализацией.
Включение обязательной ежемесячной платы за каждого нетрудоустроенного инвалида в пределах установленной квоты в состав внереализационных расходов приведет к уменьшению налоговой базы, от которой исчисляется налог на прибыль в бюджеты всех уровней.
При этом невозмещаемые потери будут допущены при перечислении налога на прибыль в федеральный бюджет и местные бюджеты; в то же время будет обеспечено поступление обязательной платы за каждого нетрудоустроенного инвалида в пределах установленной квоты в бюджеты субъектов Российской Федерации.
Кроме того, при принятии вышеуказанных расходов в уменьшение налоговой базы для работодателей пропадает стимул в организации рабочих мест и приеме на работу инвалидов. По нашему мнению, такое решение приведет к еще большей социальной дискриминации инвалидов и лишению их возможности наравне с другими гражданами в полной мере реализовывать права, гарантированные для данной категории граждан Конституцией Российской Федерации.
Р.Н.Митрохина
Консультант
Департамента налоговой политики
Минфина России
Подписано в печать
02.10.2003
"Налоговый вестник", 2003, N 11

Каков порядок налогообложения операций покупки услуг, продавцом которых является иностранное юридическое лицо, не состоящее на налоговом учете в Российской Федерации и не осуществляющее свою деятельность в Российской Федерации через постоянное представительство?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также