...Правомерно ли организации-арендатору, заключившей договор аренды нежилого помещения, находящегося в федеральной собственности, принимать к вычету НДС в качестве налогового агента, а также относить суммы арендных платежей на уменьшение налогооблагаемой прибыли с момента подписания акта приема-передачи, если договор вступает в силу с момента согласования?

В соответствии с Федеральным законом от 06.08.2001 N 110-ФЗ с 1 января 2002 г. исчисление и уплата налога на прибыль организаций осуществляются на основании гл.25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ. Согласно ст.247 НК РФ объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций признается прибыль, полученная налогоплательщиком. Прибылью в целях гл.25 НК РФ признаются для российских организаций полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, которые определяются в соответствии с данной главой. Статьей 252 НК РФ определено, что налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в ст.270 НК РФ), которыми признаются любые обоснованные и документально подтвержденные затраты при условии, что они произведены налогоплательщиком для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
В целях налогообложения арендные платежи в соответствии с пп.10 п.1 ст.264 НК РФ учитываются в составе прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией, и уменьшают налоговую базу по налогу на прибыль. Размер арендных платежей и порядок их перечисления определяются договором, заключенным в порядке, установленном гражданским законодательством. Таким образом, арендные платежи, уплачиваемые по заключенному в установленном законодательством порядке договору аренды находящихся в федеральной собственности нежилых помещений, подлежат включению в состав прочих расходов согласно пп.10 п.1 ст.264 при условии их обоснованности и подтверждения соответствующими первичными документами (договор аренды, акт приема-передачи, счета на оплату арендных платежей, платежные поручения и др.), начиная с периода, в котором этот договор вступил в законную силу.
Пунктом 3 ст.161 НК РФ установлено, что при предоставлении на территории Российской Федерации органами государственной власти и управления и органами местного самоуправления в аренду федерального имущества, имущества субъектов Российской Федерации и муниципального имущества налоговая база определяется как сумма арендной платы с учетом налога. В этом случае налоговыми агентами признаются арендаторы указанного имущества. Указанные лица обязаны исчислить, удержать из доходов, уплачиваемых арендодателю, и уплатить в бюджет соответствующую сумму НДС. В соответствии со ст.608 ГК РФ право сдачи имущества в аренду принадлежит его собственнику. Арендодателями могут быть также лица, управомоченные законом или собственником сдавать имущество в аренду. Таким образом, при аренде федерального имущества арендатор признается налоговым агентом только в случае, если услуга по предоставлению такого имущества в аренду оказана органом государственной власти и управления, т.е. арендодателем является орган государственной власти и управления либо арендодателями выступают орган государственной власти и управления и балансодержатель данного имущества, не являющийся органом государственной власти и управления. Если арендодателями федерального имущества выступают лица, управомоченные законом или собственником сдавать имущество в аренду, и эти управомоченные лица не являются органами государственной власти и управления, то арендодатели в установленном порядке уплачивают НДС при оказании услуги по предоставлению в аренду федерального имущества.
О.Кондратов
Советник налоговой службы
Российской Федерации III ранга
Подписано в печать
01.10.2003
"Финансовая газета", 2003, N 40

В связи с переездом в новый офис организация планирует оставить офисную мебель в старом офисе. Кому можно безвозмездно передать такое имущество с тем, чтобы оптимизировать налоги у передающей и принимающей стороны?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также