...Банк России применил к коммерческому банку меру воздействия в виде ограничения на осуществление расчетов по поручению юрлиц в части операций на перечисление средств в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды сроком на шесть месяцев. Имеет ли право банк в связи с этим исполнять инкассовые поручения налоговых органов?

В соответствии с Письмом Банка России от 18.06.1999 N 182-Т "О применении отдельных положений Инструкции Банка России от 31.03.1997 N 59" к кредитным организациям, не обеспечивающим по поручению налогоплательщиков своевременное перечисление средств в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды, территориальные учреждения Банка России в соответствии со ст.75 Федерального закона от 10.07.2002 N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" применяют меру воздействия в виде ограничения на осуществление расчетов по поручению юридических лиц в части операций на перечисление средств в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды на срок до шести месяцев.
Следует отметить, что вышеуказанное ограничение может быть досрочно отменено при устранении банком оснований, которые послужили причиной его применения, или введено вновь, если результаты анализа деятельности кредитной организации не свидетельствуют об улучшении ее финансового положения.
Согласно Письму Банка России от 13.08.1999 N 240-Т "О порядке применения разъяснений Банка России, данных в Указании оперативного характера от 18.06.1999 N 182-Т" в период применения ограничения подлежат исполнению инкассовые поручения налоговых органов и иные исполнительные документы на перечисление денежных средств в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды, предъявленные как к расчетному (текущему) счету клиента, так и к корреспондентскому счету кредитной организации. При этом инкассовые поручения налоговых органов на перечисление со счета плательщика денежных средств в бюджет и внебюджетные фонды подлежат приему в картотеку к расчетным (текущим) счетам клиентов только при отсутствии или недостаточности денежных средств на указанных счетах.
Таким образом, действия налоговых органов в части направления вышеуказанных инкассовых поручений правомерны, и введение Банком России в отношении кредитной организации ограничения на проведение платежей в бюджет не является основанием для их неисполнения.
А.Г.Дружинина
Советник налоговой службы
Российской Федерации III ранга
Подписано в печать
11.09.2003
"Налоговый вестник", 2003, N 10

Организация - получатель средств областного бюджета закрыла бюджетный счет 40202 и направила копию извещения о закрытии банковского бюджетного счета в казначейское управление Департамента финансов администрации области. Обязана ли в этом случае организация подавать сообщение о закрытии банковского счета в налоговую инспекцию?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также